будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Аэрофлот Трансаэро банкротство гражданская авиация
Июль 6, 2025
Хозяйство
Карпюк Илья

Война за наследство «Трансаэро»

Борьба за наследие «Трансаэро» пока далека от завершения. Авиакомпания, у которой не осталось лицензии, не осталось права на совершение полетов по самым прибыльным направлениям и практически не осталось самолетов, все же интересует ее бывших конкурентов.

В пятницу, 30 октября, Дмитрий Сапрыкин, который был назначен на пост гендиректора «Трансаэро» 7 сентября, объявил, что все еще считает себя главой авиакомпании. В распоряжении «Интерфакса» оказался приказ за подписью Сопрыкина о том, что он приостанавливает действие всех документов, изданных Валерием Зайцевым.

Как бы в подтверждение этого «Аэрофлот» перечислил «Трансаэро» 500 миллионов рублей на выплату аванса сотрудникам авиакомпании за прошедший месяц. При этом, несмотря на сложную ситуацию, «Трансаэро» все еще не является банкротом. Опять же в именно пятницу впервые в истории был допущен технический дефолт по облигациям «Трансаэро», авиакомпания не выплатила почти 90 миллионов рублей в счет купона по облигациям.

 
Дмитрий Сапрыкин

Дмитрий Сапрыкин — представитель государственного «Аэрофлота». До своего перевода в «Трансаэро» он был заместителем гендиректора по правовым и имущественным вопросам «Аэрофлота и до сих пор входит в состав совета директоров аэропорта «Шереметьево». Его назначение на пост главы «Трансаэро» означало переход частной компании под оперативный контроль государственного «Аэрофлота». При том, что никаких судебных решений на этот счет принято не было — хотя два крупных банка-кредтора, Сбербанк и Альфа-банк, уже подали иск о банкротстве и, по российскому законодательству, именно они вправе претендовать на управление имуществом «Трансаэро».

Но уже почти совершенный акт поглощения «Трансаэро» «Аэрофлотом» натолкнулся на неожиданное препятствие. Владислав Филев, основной владелец группы авиакомпаний S7, заявил, что покупает контрольный пакет акций «Трансаэро». На прошедшей недавно пресс-конференции он подтвердил, что уже в начале ноября планирует закрыть сделку.

Сразу после объявления о предстоящей покупке Филев назначил в «Трансаэро» нового гендиректора, Валерия Зайцева. Решение об этом было принято на заочном собрании совета директоров 23 октября. Легитимность именно этого решения и оспаривает Сопрыкин.

 
Владислав Филев

Между тем команда Филева фактически обвиняет «Аэрофлот» в рейдерском захвате. Действительно, массово отменять рейсы «Трансаэро» начала только после прихода в руководство Сопрыкина, да и сама логика передачи оперативного управления достаточно странная.

Зато на стороне «Аэрофлота» играет федеральное правительство. Сразу после заявления Филева о покупке акций Росавиация объявила об аннулировании сертификата эксплуатанта «Трансаэро», без этой бумаги компания не может совершать коммерческие перевозки. Маршруты «Трансаэро» — а распределением маршрутов в России занимается государство — начали массово передавать «Аэрофлоту». В самом «Аэрофлоте» при этом жалуются, что тратят на помощь «Трансаэро» слишком много денег и полученными направлениями будут отбивать их несколько лет.

Филев же уверен, что компанию можно привести к операционной прибыли за полгода и все, что для этого нужно — гарантия невмешательства со стороны государства и желание кредиторов вернуть свои деньги, не уничтожая компанию.

 
Сергей Извольский

При этом восстановить уже отозванный сертификат эксплуатанта невозможно, а получить новый может только вновь созданная компания, сообщил «Коммерсантъ FM» официальный представитель Росавиации Сергей Извольский. Но на рынке есть уверенность, что если у кого-то будет желание сохранить «Трансаэро», то жизнь авиакомпании будет продолжена.

Об инвестировании в «Трансаэро» уже задумался один из инвестиционных фондов Малайзии, который, по данным СМИ, создан с участием правительства Малайзии и «команды, имеющей опыт реструктуризации Malaysia Airlines и AirAsia». Привлечение инвесторов из Азии, вполне возможно, не помешает стратегическим планам Филева, чья авиакомпания базируется в Новосибирске и который в первую очередь смотрит на сибирский и дальневосточный рынки.

Президент Российского инвестиционного агентства Юрий Спиридонов в интервью Business FM сообщил, что малайцы готовы участвовать в истории с «Трансаэро» вплоть до создания новой авиакомпании, с подключением собственных самолетов.

Карпюк Илья
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).