будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 24, 2025
Хозяйство

ЮКОС: «сделка века» близится к завершению

ЮКОС: «сделка века» близится к завершению
babki

Хотя в позапрошлом году тогда еще советник президента Андрей Илларионов назвал приобретение «Юганскнефтегаза» «Байкалфинансгрупп» аферой года, судя по всему, это поэтапное поглощение бывшей крупнейшей нефтяной компании России государственной «Роснефтью» было сделкой года, а может быть, и сделкой века.

Приобретя главный нефтедобывающий актив ЮКОСа, «Роснефть» затем нарастила претензии со стороны дочки к «материнской» компании до $3,5 млрд (в перспективе до $11,5 млрд). Претензии касались трансфертных цен, по которым  у нефтедобывающей компании приобреталась нефть, – в соответствии с решениями судов, ЮКОС систематически занижал стоимость приобретаемой нефти. В сочетании с купленными «Роснефтью» долгами ЮКОСа перед западными банкирами все это делает компанию крупнейшим претендентом на оставшиеся на балансе ЮКОСа активы. Прежде всего это НПЗ, в которых госкомпания, страдающая от дефицита нефтеперерабатывающих мощностей (сейчас она пользуется ЮКОСовскими НПЗ), заинтересована

Таким образом, компания «ЮКОС» фактически приобретена менее, чем за $10 млрд, – сумма по предновогоднему аукциону плюс сумма долгов, выкупленная у западных кредиторов, при капитализации перед арестом Ходорковского доходящая до $40 млрд.

Хотя менеджмент ЮКОСа продолжит работу, однако его полномочия будут ограничены – нельзя будет принимать решения о реорганизации компании, выпуске облигаций, выплате дивидендов, а для сделок с имуществом балансовой стоимостью свыше 5% потребуется согласие временного управляющего.

Дальнейшую судьбу ЮКОСа решит первое собрание его кредиторов, проводимое в конце наблюдения. Однако на нем "Роснефть" в случае поддержки государства (крупнейшего на сегодня кредитора ЮКОСа - $9,8 млрд) получит большинство голосов – среди ее требований будет не только выкупленный у банков долг $482 млн, но и подтвержденные судом претензии бывшей "дочки" ЮКОСа - "Юганскнефтегаза" к "материнской" компании на $3,5 млрд, а также, возможно, решения судов по другим требованиям ЮНГ к ЮКОСу на общую сумму около $8 млрд. Учитывая все эти претензии, требования основного акционера ЮКОСа MENATEP Group на сумму $664 млн по выданному компании осенью 2003 года кредиту на сумму $1,6 млрд. будут несущественными.

Поэтому решать, ввести в ЮКОСе внешнее управление либо обанкротить компанию с открытием конкурсного производства, будут "Роснефть" и государство. Формально президент Путин сможет тогда с полным правом повторить свое знаменитое «Банкротство ЮКОСа никому не выгодно» – поскольку компания продолжит работу, но уже под надзором менеджеров «Роснефти».

Если рассматривать всю последовательность шагов по отношению к ЮКОСу как логическую последовательность менеджерских решений под руководством замглавы президентской администрации Игоря Сечина, то проработанность сделки вызывает уважение к стратегическому мышлению этого человека с редким чувством юмора (по выражению политолога Алексея Мухина).

Окончательные итоги подводить рано – нужно дождаться итогов IPO «Роснефти», но на сегодняшний момент можно говорить о том, что большая часть работы по созданию крупнейшей государственной компании в сфере нефтедобычи и нефтепереработки завершена  с минимальными потерями. На сегодняшний день, после создания доминирующих в нефтедобыче норвежских государственных гигантов, это – замечательный опыт создания национальной нефтяной корпорации.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).