будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 4, 2025
Хозяйство

Жертвы билборда

Жертвы билборда
msk
Москва. вид на Тверскую улицу. Фото: Антон Денисов/РИА Новости

Московские власти в очередной раз объявили войну наружной рекламе. Под стать им и федералы. Возможно, это запустит передел рынка объемом более 1 млрд долларов. Точно то, что без рекламы Москва станет другой. И лишится одного из символов своего успеха — яркой и кричащей наружной рекламы.

Московские власти на заседании правительства 31 мая решили запретить размещение больших рекламных полотен на фасадах зданий. Глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников рассказал, что департамент предлагает внести соответствующие изменения в городское законодательство. В том числе, пояснил Черников, власти думают о запрете на размещение рекламы на фасадах зданий, стоящих в строительных лесах. Столичный мэр Сергей Собянин одобрил эту инициативу, отметив, что такая реклама портит архитектурный облик Москвы и мешает проникновению света в квартиры.

По словам Черникова, зачастую подобные рекламные полотна в столице вешают якобы временно, под предлогом ремонта зданий. Однако регулярно оказывается, что под строительной сеткой, на которой висят растяжки, нет даже строительных лесов. Как отметил чиновник, городская казна от размещения такой рекламы ничего не получает, поэтому ничего не потеряет.

Собянин, таким образом, перенял еще одну любимую тему Юрия Лужкова. Московские власти давно пытались обуздать рынок наружной рекламы и цивилизовать его. При Юрие Лужкове под раздачу попали перетяжки в центре города, фасады исторических зданий планировалось осовбодить от рекламы. Планировалось также вовсе избавить исторический центр от наружки. При Собянине проект получил развитие. Теперь планируется, что к 2013 году из центра Москвы исчезнет 40 процентов наружной рекламы. Согласно планам Москомархитектуры, число рекламных конструкций в городе должно быть сокращено примерно на четверть. При этом до 2012-го года нельзя заключать новые контракты.

Инициативы были реализованы лишь отчасти. Игроки рынка рекламы довольно быстро находят способы обходить законодательство и размещать рекламу в новых, еще неосвоенных местах. Ожидается, что цена рекламного места после нововведений московского правительства может вырасти в разы.

Правда, в Федеральной антимонопольной службе идею сокращения рекламы не поддерживают, полагая, что сокращения на 15-20 процентов можно добиться за счет демонтажа нелегально размещенной рекламы. Московские власти в ответ заявляют, что этот демонтаж — сплошные убытки.

Под стать москвичам и федералы, которых тема рынка наружной рекламы (вернее, ее обилия), крайне волнует. В середине мая сразу четыре председателя думских профильных комитетов внесли законопроект, по которому не менее 60 процентов рекламы в отдельной муниципии должно принадлежать малым и средним предпринимателям. Демонополизция, одним словом.

Как представляется, от московских и федеральных инициатив потеряют прежде всего мейджоры рынка наружной рекламы News OutDoor и Gallery.

Впрочем, мейджоры постараются решить свои вопросы. И есть подозрение, что решат. В конце концов, рост стоимости рекламоместа им если не на руку, то сильно не повредит. Правда,  возможен и частичный передел рынка объемом порядка 32 млрд рублей (московский рынок составляет приблизительно половину российского).

А вот социальное пространство внешне сильно изменится.

И отношение к этому может быть двоякое. Конечно, реклама не всем по вкусу и на нее многие жалуются. Более того: жить с затемненными окнами в интересах рекламщиков, вероятно, не очень приятно. И водителей она, вполне возможно, отвлекает, способствуя росту аварийной опасности.

Есть, правда, и иное измерение. Мы привыкли видеть на улицах и домах яркую и красочную рекламу. Она стала вывеской общего успеха Москвы в битве за звание настоящей капиталистической столицы. Реклама — символ этого успеха города и отдельных горожан, символ роста благосостояния и прощания с советским прошлым. Именно наружная реклама на улицах, а не телевизионная.

Город, очищенный от рекламы, будет другим, как будто вернется в 80-е годы, если забыть о многочисленных лужковских новоделах, которые — вот эти-то уж точно — действительно портят архитектурный облик города.

Когда-то при просмотре голливудских фильмов (да и советских, в которых показывались западные города) мы поражались тому, как может быть светло и разноцветно даже ночью. Теперь и Москва стала городом, где всю ночь этот карнавал огней. Зачем пытаться с этим бороться — решительно непонятно.

читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).