Сегодня, 16 марта, в прокат выходит фильм Сарика Андреасяна «Служебный роман. Наше время». Эльдара Рязанова, создателя классического «Служебного романа» на премьеру звали, но он отказался, неинтересно ему это смотреть, сказал, ни сейчас, ни потом. «Я не имею к этому никакого отношения», - цитирует режиссера РИА «Новости».
Думается, это не совсем так, потому что новый «Служебный роман» снят по пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского «Сослуживцы», которая легла в основу фильма Рязанова. И музыка в новом «Романе» тоже частично старая, хотя, надо признать, создатели фильма позаимствовали музыку не только из фильма Рязанова, но и из «Шрека». К примеру, «Аллилуйю» Руфуса Уэйнрайта.
А вот актеры новые, в смысле, почти новые, то есть в «Служебном романе» Рязанова они не замечены, хотя всё известные люди: Светлана Ходченкова сыграла «мымру» Калугину, Владимир Зеленский — примерного отца Новосельцева, Марат Башаров — Самохвалова, а Анастасия Заворотнюк — ненасытную Оленьку Рыжову, которая люто хочет замуж. Секретаря Верочку, которой была у Рязанова Лия Ахеджакова, в римейке заменили на Вадика, существо с трудно определимой ориентацией. Его в «Служебном романе» наших дней сыграл Павел Воля, который тактично испросил у Ахеджаковой позволения это сделать. И она «позволила», умилившись интеллигентности Павла.
В результате получилось кино о служебном романе крупной «бизнес-акулы» с малюсеньким представителем «офисного планктона», по совместительству отцом-одиночкой (тут ничего нового, разве что у Новосельцева теперь две девочки вместо мальчиков) и лихим байкером (вот это уже что-то новое). В отличие от женщин из фильма Рязанова, женщины в фильме Андреасяна легко доступны и не скованы моральными ограничениями. Калугина, хоть некоторое время и корчит из себя недотрогу, что-то мямля, вскоре отбрасывает условности и запросто ввязывается в интрижку с подчиненным, а Рыжова не тратит время на письма любимому, а зажигает с ним на директорском столе в блондинистом парике и под прицелом камеры.
Выходит, что колготки и ручку в старом фильме легко можно объяснить, а вот как объяснить, почему директор крупнейшего рейтингового агентства целуется на сцене с каким-то мужиком при полном зале инвесторов? Что все они делают? Почему так долго? Зачем? Вот кто при просмотре этого фильма должен быть рядом, чтобы объяснить?