будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Январь 15, 2024
Кино

«Танцуй, Селедка!»: обида или жизнь

«Танцуй, Селедка!»: обида или жизнь
30

18 января в российский прокат выходит фильм «Танцуй, Селедка!» – дебют Александры Лупашко, спродюсированный Сергеем Сельяновым. Кирилл Сафронов рассказывает, кому может быть интересна эта комедийная драма, очень похожая на стоминутный сеанс психотерапии по проработке детской травмы 30-летней героиней Александры Бортич

Говорят, где-то в мире (не на территории РФ, Боже упаси) существует радикальный метод борьбы с депрессией. Грустный человек приезжает в специальное место (платит немалые, кстати, деньги), рассказывает людям в белой униформе что и как долго ему не дает жить, после чего его усыпляют, а просыпается он уже в гробу. В натуральном гробу, черти где под землей (с невидимой трубочкой, подающей туда воздух). Кричит там, плачет, по звонким частям тесного нового жилища стучит. Пару-тройку часов (или даже полдня), вроде. После чего его выкапывают и – все, наш герой как новенький! Очень ему теперь жить хочется, всех он благодарит, о депрессии былой вспоминает только изредка – с неровной улыбкой и подрагивающим в ритме 120 мизинцем на правой руке. 

Создатели фильма «Танцуй, Селедка!» предлагают зрителю не менее экстравагантный способ проработки обиды дочери на отца – похоронить его, вернувшись на малую родину (где «все через жопу») за день до своего 30-летнего юбилея. Сразу надо оговориться, что в этой обиде никакой такой особой жести нет (скажем, насилия вроде того, что в «Одном маленьком ночном секрете» Натальи Мещаниновой всплывает) – просто непутевый папаня (такой герой из фильма Отара Иоселиани «Жил певчий дрозд»): торговал в парке аудиокассетами, дочке на день рождения вместо желаемой ей собаки подарил (себе) магнитофон AKAI, а когда ей исполнилось 10 лет – взял и съехал от них с мамой к продавщице мороженого. Как сформулировал спутник главной героини (знакомый детства) Костик: «Просто понять пытаюсь, почему ты его так не любишь? Ну прибухивал, да. По бабам бегал – тоже нормально». Как предстоит выяснить главной героине – в России наших дней мужчины себя ведут даже хуже. 

«Танцуй, Селедка!» – полнометражный дебют выпускницы ВГИКа Александры Лупашко (к/м «2050», сериалы «Два», «Шестнадцать+», франшиза «Елки 9»): «Кинокомпания СТВ искала дебютанта для этой экранизации. Материал уже был адаптирован под сценарий, но его нужно было доработать. Я участвовала в чем-то вроде тендера наравне с другими режиссерами: писала экспликацию, рассказывала продюсеру Сергею Сельянову о своем видении истории». «Материал» – это пьеса Татьяны Заграй «Человек в закрытой комнате», которая взяла призы на конкурсе «Волошинский сентябрь», вошла в шорт-лист всероссийского семинара драматургов «Авторская сцена» и в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка». 

Главных ролей в этом фильме три: независимая, но раненая Жанна (Александра Бортич), ее папа (Павел Майков) и Костик (Илья Антоненко). Александра Лупашко:

«Павел Майков сразу появился в моей голове после первого прочтения сценария. Я сразу знала, что отца должен играть он. Оставалось только убедить в этом продюсера и креативную группу. Я никогда не работала с ним раньше, мы не были знакомы. Но выбор артиста, конечно, задает тон всему фильму. Для меня было очень важно, чтобы папа не был мерзавцем, несмотря на свои поступки. А был героем обаятельным и с невероятной харизмой. Такой любимец женщин, прожигатель жизни. Честно признаться, я не видела никаких компромиссных решений для этой роли. С Жанной и Костиком было сложнее. Там не было очевидных решений. Интересно, что и Саша Бортич, и Илья Антоненко были крайние кандидаты, которые пришли пробоваться на эту роль».

И Павел Майков (а это, естественно, «Бригада»), и саундтрек («Ту-лу-ла» не к ночи помянутой Юлии Чичериной, «Верхом на звезде» Найка Борзова, «Утекай» Ильи Лагутенко), и съемка на VHS – все это, конечно, про конец 90-х/начало нулевых: переломный момент в жизни главной героини Жанны, парадоксальное время для России (дикий капитализм, заря MTV, разворот в сторону того, из-за чего теперь Юлию Чичерину лучше не поминать к ночи). Важно, что миллениалы начинают это время рефлексировать – понятно, что получается не все (рефлексия – дело вообще непростое и не всегда благодарное), но начинают же! «Танцуй, Селедка!» выдающихся мыслей зрителю не подарит, но, вполне вероятно, что авторы этого фильма правы в том, что до выдающихся мыслей нужно для начала проститься с обидой. Потому что пока этого не сделать, мы будем вести бесконечный диалог с тем, что уже давно умерло и требует его отпустить.

читайте также
Кино
Фильмы на майские
Май 10, 2024
Кино
Ты снимешь мою казнь? Колонка по мотивам спецпоказа «Падения империи»
Апрель 9, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).