Самое интересное из наших конспектов за минувшую неделю:
ВЦИОМ по заказу РБК провел опрос, посвященный тому, с чем связывают жители России собственные стрессы. «В этом году переживали стрессовые ситуации больше половины россиян. При этом чем человек моложе, тем чаще он говорил о переживании стрессовых ситуаций: среди 18–24-летних о подобных проблемах заявили 79 %, среди людей старше 60 лет — 42 %. Главный источник стресса для россиян — это работа, на нее указали 22 % тех, кто в этом году сталкивался со стрессовыми ситуациями». Работа, а не то, о чем вы подумали.
Юрист и политолог Владимир Пастухов, постоянный участник нашего проекта «После», сказал в одном из интервью, что многие беды России связаны с предельным упрощением сферы политического: «Россия должна опять стать сложной страной. Потому что она стала слишком простой. А для этого надо вернуть корпоративные элиты, интеллектуальные элиты, политические элиты, региональные — в первую очередь региональные. Вернуть элиты на свое место. Поставить их между вот этим океаном и вождем. И когда она встанут на свое место, они начнут потихоньку всё вот это тормозить-тормозить и выруливать в нужное русло».
Писатель Михаил Шишкин выступил в защиту русской культуры, которую модно винить в нынешних бедах. Всё ровно наоборот, считает Шишкин: «Рабы рождают диктатуру, а диктатура рождает рабов. Есть только один выход из этого порочного круга — через культуру. Литература есть противоядие от яда русского империалистического мышления. Цивилизационный разрыв, который всё еще существует в России между гуманистической традицией интеллигенции и русским населением, застрявшим в ментальности средневековья, может быть преодолен только культурой — и сегодняшняя власть сделает всё возможное, чтобы этому помешать».
Программный директор Валдайского клуба Олег Барабанов противопоставил две ценности новой эпохи: «социальную демобилизацию» и «военную аскезу». Она же — «этика военкоров». И аккуратно намекнул: «В тех случаях, когда сохранение социальной демобилизованности может являться так или иначе стратегией государства, нацеленной на обеспечение долгосрочной стабильности, появляются дополнительные нюансы. Этот гражданский провоенный активизм, эта "этика военкоров" может начать восприниматься диалектически. Как со стороны государства, так и со стороны большинства общества. Есть ощущение, что "провоенный активизм" серьезно беспокоит российское начальство, и уже сейчас ведутся поиски способов излишний активизм купировать».
А в роли главного визионера недели выступил Александр Дугин, теневой идеолог режима, поделился мечтами о России будущего: «Будет очень много продуктов из Белоруссии. Еще больше, чем сейчас. Включая текстиль и косметику. А также тазы. Но Белоруссия будет Имперским Штатом. <…>
Правительство будет расположено в воздухе, в роскошной подвесной конструкции, приделанной к огромному дирижаблю. Дирижабль будет плавать над Имперскими Штатами, оттуда власть будет наблюдать в бинокль — всё ли в порядке, всё ли по плану. Как в Древнем Китае, будет введен пост Министра Облаков, а также Главы Департамента Федеральных Сновидений и многие другие завораживающие должности — Господин Леса, Хранитель Вод и т. д. В правительстве будет довольно много женщин. Красивых и строгих».
Тазами, в общем, не запасайтесь. Обилие тазов мыслитель гарантирует. Читайте лучше Полит.Ру.