Продолжаем знакомить вас с современной культурой Объединенных Арабских Эмиратов — поговорили про одежду и оперу, теперь настало время кинематографа.
Так уж вышло, что в Эмиратах, несмотря на все разнообразие культурной жизни, кинематографу уделяется достаточно мало внимания. Поэтому качественных фильмов, снятых эмиратскими режиссёрами в своей родной стране, можно пересчитать по пальцам одной руки. Именно это я и предлагаю сделать.
Аравийские пески (2008) — реж. Маджид Абдулразак.
Фильм снят по одноимённой книге Уилфреда Тесайджера о его путешествиях в песках Аравийской пустыни в 1945-1950 годах. Фильм описывает, как Вторая мировая война и развитие маленького города Абу-Даби повлияли на традиционный жизненный уклад бедуинов.
Город жизни (2010) — реж. Али Мустафа.
Фильм-ода главному «городу жизни» ОАЭ — Дубаи. Параллельно в нём раскрываются истории жизни трёх человек совершенно разных культур и национальностей. Их объединяет лишь одно — любовь к городу жизни.
Морская тень (2011) — реж. Наваф ал-Джанахи.
Пожалуй, самый известный эмиратский фильм, который показали не только на Ближнем Востоке, но и в США. Драматическая история жизни двух лучшей друзей-подростков, Мансура и Кальсама. Они живут в небольшой деревне на берегу моря. Им предстоит выбрать собственный жизненный путь, оставаясь в орбите традиционных семейных ценностей, заложенных в семьях.
Поднимаясь в небеса (2015) — реж. Саид Салмин ал-Мурри.
История 11-летнего Султана из Абу-Даби, который потерял мать, и вынужден поехать через всю страну в Фуджейру, где живёт его бабушка. Вместе с Султаном отправляется и его лучший друг Сауд.
До полуночи (2018) — реж. Тарик ал-Казим.
Хоррор, снятый в стиле готики, поражает воображение. Молодожёны Салем и Сара, поселившиеся в отдалённой вилле в Дубаи, поначалу живут практически идеально. Пока однажды ночью Салем не замечает странную фигуру за окном… «До полуночи» оказался единственным арабским хоррором, который был показан в США и Индии.