В издательстве АдМаргинем вышла книга "Огненное погребение".
С её автором Владимиром "Адольфычем" Нестеренко
говорил арт-критик Владислав Онуфриенко.
Релиз "Огненного погребения" именно 29-го февраля в високосный год - это следствие технических нюансов или концептуальный жест?
Понятия не имею. Всем этим занимается АдМаргинем, я только пишу текст. Мы планировали в ноябре, потом перенеслось на декабрь, потом каникулы, и вот только сейчас вышло. А 29 февраля – это, наверное, концептуально, но я к этой концептуальности никакого отношения не имею.
Та же "Чужая" была выдержана - ну, не сказать чтобы в жёстких принципах классицизма - но более-менее линейным повествованием. А "Огненное погребение" - это такой кинематографический винегрет, которому позавидовал бы и Тарантино. Это сделано сознательно, или "просто захотелось"?
Не совсем понимаю, что такое "кинематографический винегрет" и чем он отличается, допустим, от "кинематографического шашлыка" - жанр один и тот же, драма, да ещё и криминальная. Может быть, в «Погребении» я больше экспериментировал, в то время как в «Чужой» придерживался легенды, "врал как очевидец". На самом деле и «Погребение» и «Чужая» - выдуманные истории, но прочитав «Чужую», допустим, в 92-м году, можно было самостоятельно стать правильным пацаном, а то и организовать свою бригаду - там всё есть. Прочитав «Погребение» - можно сделать пару терактов и ещё что-нибудь особо тяжкое, но не более - т.е. «Погребение» более художественное, а «Чужая» более документальнообразное.
Как долго писалось "Огненное погребение"? И даже интереснее - с какого года по какой?
«Погребение» писалось с января 2007 по июнь 2007, а всё остальное время дописывалось, переписывалось, сокращалось, удлинялось и вообще мозгоеб…лось и т.д. - я ведь работал по заказу кинокомпании. На сегодняшний день - конец февраля 2008-го имеется само «Погребение», киноповесть и сокращенный на 30% сценарий для кино.
Выбор городов, где происходит действие, чем-нибудь обусловлен? Ну, Москва, там, Крым - понятно. А почему, например, Владимир?
Владимир... Ну а сам то ты как думаешь, Влад?
Ты и дальше планируешь писать свои повести в формате киносценария? Или поэкспериментируешь?
Никто не знает ни дня, ни часа, а также хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах, человек стреляет, а Господь пули носит, человек предполагает, а Бог располагает.
Думаю, я ответил на твой вопрос.
Писать в крупной форме - непростое занятие. Многие - начинавшие с рассказов - этому учатся годами. Посоветуешь какие-нибудь секреты?
Секрета никакого нет. Надо писать, пока пишется. А когда не пишется - не следует себя заставлять. А также нужно в сердце своём сразу же положить с прибором на мыслимые и немыслимые дедлайны - лучше потянуть время, но написать что-то, за что не будет стыдно. Ни дня без строчки - это не моё, я так возненавижу героев и убью их даже не в середине, где-нибудь ближе к началу.
Ну и неизбежный вопрос - как идут дела с экранизацией "Чужой"?
С экранизацией "Чужой" дела идут - ОРТ, Константин Эрнст, Антон Борматов, Алексей Агеев, ЭССЕ-Хауз в Киеве, чехи в Праге, короче, одних курьеров сорок тысяч. К 2009-му обещают сделать кино. Помогаю, чем могу, в основном ворчу.