Итак, завязка сюжета: проживает себе в Лос-Анджелесе темнокожий небритый пьяница. В основном, он занят тем, что хлещет вискарь из горла, посылает всех к чёртовой матери, а потом дрыхнет где-нибудь прямо на улице. Он не помнит, кто он такой (имя «Джон» выдумал от балды, а фамилию «Хэнкок» взял с пакета супа быстрого приготовления). От прошлой жизни у него остались билеты в кинотеатр на "Франкенштейна" с Борисом Карлоффым 80-летней давности и ряд шрамов. Во время, свободное от важнейших занятий - вроде пьянства и анти-общественного поведения - он зачем-то ещё и борется с преступностью. Благо, этой деятельности всё способствует: наш герой летает как ракета; его совершенно не берут ни пули, ни гранаты; а автомобиль (или, например, кита, выброшенного на берег) он запросто поднимает одной рукой и швыряет за километр. Казалось бы, чего вам ещё надо – но в борьбе за справедливость Джон Хэнкок чихать хотел на всё остальное, и обыватели становятся недовольны разрушениями, принесёнными во имя правосудия. Например, вылетев на место происшествия, он приземляется не глядя – сам-то неуязвимый, а машинки, на которые он обрушивается, и проезжая часть, с которой летающий герой срезает асфальт и оставляет ямы – отнюдь нет. И когда при задержании троих чиканос (латино-американцев), промышляющих торговлей наркотиками, он наносит городу ущерб в 9 миллионов долларов – пресса и официальные лица встают на дыбы.
Ситуация аховая, но следующий подвиг меняет расклад вещей. Запертый на рельсах в пробке на железнодорожном переезде – и спасённый Хэнкоком (разумеется, при столкновении супергероя с железякой ему хоть бы хны, а поезд порван в клочья) – автовладелец оказывается специалистом по пиару. К тому же ещё и с определёнными моральными принципами – даже не знаю, это специально для кино придумали, или в реальной жизни такие уникумы тоже существуют? В общем, когда на его идею отдавать свои лекарства бесплатно детям из неимущих семей для создания благоприятного имиджа представители крупнейших компаний откровенно покрутили пальцем у виска… а тут ещё и какой-то летающий негр-алкоголик жизнь спас…
В результате Рэй (так зовут нашего пиарщика) решает создать благоприятный имидж Хэнкоку. Тем более, сын пиарщика от сверхчеловека-алкаша без ума – а Хэнкоку очень нравятся домашние тефтели с пастой, которые готовит супруга Рэя (а вот она Хэнкока на дух не переносит). Благоприятное отношение широкой общественности зарабатывается своеобразно: сначала Рэй советует Хэнкоку признать все предъявленные обвинения (а у него более шестисот повесток в суд – напомним, он чихать хотел на все рамки, включая уголовный кодекс) и добровольно сесть в тюрьму. Затем он настаивает, чтобы Хэнкок бросил пить, научился доброму отношению к людям (раньше герой вообще не умел, например, улыбаться – и, похоже, так и не освоил эту науку) и научился носить костюм супер-героя. Забавный эпизод, когда герою показывают обложки различных комиксов: обложка с персонажем в голубом - "гомик"; с персонажем в красном – "гомик в красном"; с блондином – "норвежский гомик". Однако в результате его заставляют побриться, надеть всё-таки чёрный обтягивающий костюм и ждать, пока общество взвоет – мол, преступность в городе разгулялась, Хэнкока на них нет.
Дальше раскрывать повороты сюжета, как обычно, не буду. Но всё будет забавно и интересно: например, Хэнкок найдёт равное себе по силе существо (человеком это, наверное, называть всё же нельзя) – причём самым неожиданным образом.
Однако, поговорим о задействованных людях. Прямо скажем – это не режиссёрский фильм (хотя на режиссуру первоначально планировались люди уровня, например, Тони Скотта – увы, не сложилось). Тем не менее, режиссёр фильма уже подписан на римейк "Дюны", первая кино-версия которой (1984-й) не пошла в прокате – хотя режиссировал её сам Дэвид Линч.
Но этот фильм держится больше на актёрах. Например, Шарлиз Терон, как ни странно, уже присутствовала у нас буквально неделю назад – как женщина-детектив в фильме "В долине Эла". Шарлиз, кажется, вполне прояснила свою позицию как актриса: несмотря на то, что я типичная голливудская блондинка – меня ещё и наказали некоторыми мозгами. И потому я вынуждена не только тупо хлопать в камеру ресничками – но быть хоть и чистым листом, на котором режиссёр рисует что угодно – однако со своим ярко выраженным характером.
С Уиллом Смитом примерно такая же история: разброс ролей широчайший, от откровенно комических – до драматических. И эта роль, прямо скажем – одна из лучших. Причём именно в ней он вызывает в зрителе самые разнообразные эмоции – от гомерического хохота до искреннего сопереживания. А уж комик он действительно неплохой; чего стоит выражение его лица, когда после очередного подвига на замечание, разумеется, какой-то жирной тётки за пятьдесят "Да от тебя разит алкоголем!" он отвечает "Да потому что я пил, дура!"
Ну что тут скажешь: хороший фильм. Супер-герой с человеческим лицом – а кому ещё этот мир спасать-то?