будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 12, 2025
Культура
Биргер Лиза

Анонс от Лизы Биргер

Анонс от Лизы Биргер
babel_poster

Если определять неделю по вышедшим фильмам, то эта - несомненно удачная.1 февраля на экраны наконец выходит оскарообещающий «Вавилон» Алехандро Гонсалеса Иньяриту, о котором позже, и много чего обещающий для русского кинематографа фильм Павла Руминова «Мертвые дочери».  Если же судить по тому, будет ли куда сводить любопытного до всего столичного дальнего родственника или неожиданно заехавшего в Москву иностранца - то это чуть ли не лучшая неделя в году. Именно в конце января и начале февраля, когда  в Москве, наконец, стало холодно, в ней есть и на что поглазеть, и где потанцевать. Судите сами: 

Кино: «Мертвые дочери» Павла Руминова

Все два года, пока режиссер Павел Руминов придумывал, снимал, монтировал своих «Мертвых дочерей», о фильме говорили как о создании жанра русского хоррора. Вроде того: как прозвенит японский «звонок» в обычной московской квартире? Фильм, как всегда, оказался не об этом. Мало того, что не страшный, то есть страшный чем-то третьим, но вовсе не хихикающими по углам призраками мертвых дочерей. Да и просветительский пафос его оказался непредсказуем: от Руминова явно ждали, что он немедленно всем объяснит, как надо жить, и история о призраках, которые убивают только за плохие дела, тут была как нельзя кстати. Просветительство «дочерей», однако, оказалось совсем в другом - этот фильм не учит ничему, кроме как смотреть кино своими глазами. В этом смысле летний слоган фильма «Смотри Бергмана, пока ты жив», отметенный в ходе каких-то неизвестных мне пиаровских баталий,  был гораздо более точен, чем вся сегодняшняя реклама. Руминов не наследует никакой русской традиции (факт почти невозможный для режиссера, снимающего в России), и даже его общеевропейская насмотренность не приводит к шаблонности кино. Он снял ужастик, вдохновившись высокими образцами жанра, но не передирает их, а делает что-то свое, иногда даже отрицая привычную логику хоррора, Это восхищает в нем одних и отталкивает других, точно так же, как одних может восхитить красивая картинка, а других - отпугнуть надуманный, неестественный диалог. Впрочем история окажется даже и не об этом. История будет о том, пойдут ли в России смотреть кино, примечательное не актером Чадовым в кадре, а режиссером за его пределами. 

Выставка: «Верю» на территории московского Винзавода

Уже одно то, что в Москве есть большая выставочная катакомба с кирпичными стенами, говорит о том, что в Москве есть пространство для современного искусства. Современное искусство пошло дальше, и хочет доказать, что в Москве есть и оно само. В этом принципиальное отличие выставки «Верю» от случившейся несколько лет назад выставки «Осторожно: Религия!», закончившейся погромом в Музее Сахарова. Та пыталась рассказать, во что современные художники не верят, а эта - во что, собственно, верят.

70 художников собрал и объединил Олег Кулики на этом его кураторская задача закончилась. На пространстве Винзавода они не  то, что теряются, но как-то очень органично находят свое место - от уютной юрты и бульдозера с Д.А. Приговым на входе до огромных ног со следами от гвоздей в конце коридора. Высказываний так много, что все их не охватишь, но приятно, что у стольких художников есть свое высказывание. Человек искусства, попадая сюда, должен испытать настоящий катарсис, а посторонним будет просто приятно прогуляться по приветливой катакомбе винзавода. 

Театр: «Снежное шоу» в Московской оперетте 

Слава Полунин настолько вписался со своим «Снежным шоу» в повседневную жизнь столицы, что умудрился даже подгадать его к долгожданному снегу - до 11 февраля шоу каждый день будет идти в «Московской оперетте». Аннотации  излишни - для изголодавшейся по высокой клоунаде публики нет ничего лучше, чем возрождение Асисяя. Тем более, что все так же падает снег, все так же смешно, как в первый раз и каждый раз - как первый. 

Концерт:  Rave Diggers в клубе «Жесть», 3 февраля 

Может, в постсоветской России и не было настоящего рейва, но все же это первое движение, пришедшее к нам с Запада без запретов и промедлений. Тоска по рейву у старых его фанатов - что-то вроде тоски по долгожданно обретенной свободе. Поэтому вечеринки Rave Diggers в клубе «Жесть» пользуются все нарастающей популярностью - их делают искренние фанаты электронной музыки, пытающиеся вернуть танцы под диско и электро в колыбель 80-ых. Как все хорошее, держащееся на чистом энтузиазме, рейв-вечеринки в «Жести» могут закончиться в любой момент, но об этом глубоко пожалеют все, кто хоть раз там был, и уж  точно искусают себе все локти те, кто ни разу там не оказался. 

Книга: Келли Линк, «Все это очень странно» 

Определение жанра - фрик-фэнтези - скрывает за собой просто «страшные сказки», хорошо темперированные из мировой классики в американскую повседневность. Келли Линк не умеет много разговаривать - то и дело замолкает в самый неподходящий момент, когда очередной короткий рассказ почему-то кажется ей завершенным. А сами ее рассказы похожи на описываемых ею же конкурсанток мисс Америка - одна с жабрами, другая и того хуже с хвостом и клыками, третья экзорцистка, четвертая ныряет в огонь и выныривает оттуда новехонькой. Подкупает же, прежде всего, ее манера рассказывать так, как будто никакой литературы до этого не было. В любом случае по рассказику этой писательницы с богатой фантазией на ночь можно рекомендовать как лекарство от чрезмерно скучных снов. 

Биргер Лиза
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).