будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 25, 2025
Культура
Левкин Андрей

Барнаульское метро, факт жизни

Барнаульское метро, факт жизни
barnzag.gif

Дело было во вторник, 21 февраля. Краем сознания (эта часть занимается слежением за лентами новостей и проч. соцсетями) были обнаружены сообщения про Путина в Барнауле. Ну, приехал, значит, в Барнаул, бывает. Среди них - про то, что Путин посетил и барнаульский метрополитен. Ну, посетил и посетил. Однако ж, а метро там вообще есть?

Но это не на тему, что за амфоры опять случились с В.В.Путиным, а в самом деле интересно: есть ли в Барнауле метро? Но почему бы и нет? В Новосибирске есть, в Екатеринбурге есть, в Нижнем Новгороде тоже есть, а и Барнаул город не маленький.

Такие заминки разрешаются гуглом. Тот выводит на сайт барнаульского метро. На нем все, что положено иметь сайту регионального метрополитена: 
- Главная
- Новости
- История
- Пассажирам
- О метро
- Информация
- Гостевая книга.

В новостях сразу обнаруживается "Владимир Путин прокатился в барнаульском метро": "Спустившись в Барнаульский метрополитен на станции "Комсомольская", Владимир Путин, в сопровождении журналистов и работников метро, доехал до Кольцевой линии и осмотрел готовящуюся к открытию станцию "Проспект Калинина"". Далее сообщалось, что премьер пообещал выделить Барнаулу 15 млрд рублей на развитие транспортной инфраструктуры, причем 12 млрд из них должно пойти именно на развитие метро: "Несмотря на то, что строительство подземки - региональная задача по федеральному законодательству, мы стараемся помогать в решении этих проблем".

Словом, черт знает, что такое.  Все на месте и ровно так, как должно быть на нормальном сайте регионального метро – по крайней мере, ощущение правды жизни есть. Опять же, кому бы могло понадобиться устроить такой фэйк ради пары часов одного Путина? Тогда бы уж просто вбросили какую-нибудь ерунду, кто-нибудь перепечатал бы сдуру, остальные бы повеселились, как с теми же амфорами. А тут сайт, не пустой - новости там ставятся давно. Что же это, как не реальность?  Можно например узнать, что "Метрополитен принял меры в связи с аномальными морозами" (2 февраля 2012): "В связи с резким похолоданием до -35-37 градусов все службы Барнаульского метрополитена приведены в режим повышенной готовности. Так, за отчётный период с середины января на объектах метро не зафиксировано ни одного случая возникновения чрезвычайной ситуации, выхода из строя техники, обморожения сотрудников или пассажиров".

Там же и комментарии, где отдельные лица указывают, что на некоторых станциях было все-таки слишком уж холодно, даже изморозь на стенах появлялась. Хотя да, в целом метрополитеновцы - молодцы.

Детали жизни

Вот сообщение "С 1 января 2012 года проезд в метро увеличится до 10 рублей" (26 декабря 2011): "Барнаульский метрополитен информирует своих пассажиров о готовящемся повышении тарифов за проезд. С 1 января 2012 года стоимость одного жетона составит 10 рублей вместо нынешних 9. Вместе с тем, льготы для студентов и пенсионеров сохранятся, однако будут проиндексированы с учётом инфляции".
Прикидываешь – хорошо живут со своими 10 рублями, что уж. Но почему бы нет – все-таки не столица. Хотя, конечно, в Екатеринбурге – 18. Значит, в Барнауле умело ведут хозяйство.

Конечно, "Информация для пассажиров":
- Схема линий
- Правила пользования
- Оплата проезда
- Режим работы станций

Что до режима, то станции работают с 6 утра до 23, приведены даже фотографии жетонов. Все на месте, в том числе и ощущение, что тебе морочат голову. Причем, это приятное ощущение – что морочат. Мало того, ощущаешь, что это фэйк, но при этом ощущаешь, что не можешь понять, почему именно это ощущаешь - явных причин к тому нет. А реальность – явно расширяется, просто искусство какое-то. Впрочем, желание докопаться растет, но  – едва не аннулируется навсегда разделом "История строительства".

"Годом рождения Барнаульского метрополитена считается 1972 год, когда столицу Алтайского края посетил Леонид Ильич Брежнев в ознаменование рекордного урожая зерновых. Вернувшись в Москву, на заседании Политбюро генсек сказал: "Вы знаете, поездил я по стране - везде просьбы, просьбы, и только на Алтае - широкий государственный подход. Руководство края смотрит в будущее и думает о завтрашнем дне. Его надо поддержать". Так было принято решение на уровне ЦК, которое поручило Совмину СССР и РСФСР рассмотреть вопрос о создании в Барнауле метрополитена, для поощрения тружеников села и города.
В октябре-ноябре 1972 года проводились изыскательные работы, разработан проект первых станций метро. По замыслу руководителей города, линия метро должна была пройти под главной магистралью Барнаула - проспектом Ленина. И в декабре того же года, началась закладка шести шахтных стволов. Работы шли в ускоренном темпе и 22 апреля 1974 года, к 104-летию В. И. Ленина состоялось торжественное открытие одноименной линии метро... "

История - проиллюстрирована. Причем, если две фотографии нейтральны, могли быть взяты откуда угодно (Брежнев и некие метростроители), то третья – явно местная.

Вот, какое-то явно знаковое городское строение и там же в самом деле что-то роют. Да, это в полном противоречии с заявлением о том, что все линии барналуьского метрополитена в основном глубокого залегания, но ведь и входы надо сделать? Для полноты - раздел "Документы", где приведены картинки двух вполне аутентичных постановлений ЦК по этому поводу. Вполне исторически выглядят, подписи Андропова и Косыгина, как живые. Причем, вот что классно: поставлено все правильно - тут не абсолютная чистота дизайна, а он такой, каким должен быть в таких случаях. Чуть корявый, а описания несколько неуклюжие – создается впечатление максимально усредненной работы при некоторых проблемах с квалификацией исполнителей, которые - да, обслуживают сайт конкретного Барнаульского метрополитена.

Ну, в этот момент все уже было понятно - я не выдержал и заглянул в Википедию (там про Барнаул большая статья – может, авторы сайта и ее написали). Метро нет, увы. А могло бы быть: троллейбусы и трамваи есть, немаленький город. Было бы метро – не удивился.

С размахом перебор!

В общем, очень хорошая работа. Они очень аккуратно ходят по краю достоверности, всякий раз почти незаметно намекая, что ее тут нет. В той же новости про Путина уже есть демонстративный перебор ("Оставшись, в целом, довольным темпами строительства Кольцевой линии, Владимир Путин отправился в эксплуатационное депо "ВРЗ", где ему показали наладку новых инновационных вагонов 22-302 и 22-023 (среди особенностей - скорость до 110 км/ч, эргономичный дизайн, розетки для ноутбуков, наличие стоп-кранов и т. д.)... ")

Но, поди пойми, может эти розетки для ноутбуков специально Путину показать заготовили, кто ж знает это местное начальство. Хотя, конечно, это бы, скорее, для другого госдеятеля. В общем, на грани реальности, но уже по ту ее строну. К слову, Путина тут, конечно, не фэйкали, наоборот, его - как и Брежнева с Андроповым – использовали для продвижения проекта. Так Россия об этом метро и узнала.  Да и то, как бы он Путин мог приехать в Барнаул и не зайти в метро?

Но схема линий…. это уж… красота. Раздел "Станции метро Барнаульского метрополитена": "По состоянию на ноябрь 2011 года в Барнауле функционирует 26 станций, кроме того в стадии проектирования и строительства находится ещё 23 станции. В данный момент в городе действует 5 линий метро - Ленинская, Октябрьская, Павловская, Власихинская и Кольцевая, общая длина которых равна 47 км. Ещё две линии проектируются".

Ну надо же иметь наглость, 26 станций!  В Екатеринбурге – всего 8, а его тоже с 70-х строили. В Новосибирске – 13 (тоже с 70-х) и всего две линии. А тут – 26 и пять линий. Но, собственно, а почему это они должны быть скромнее, если им нравится именно такой метрополитен и они могут себе его позволить? Причем, он нравится и остальному (кроме авторов) городу, - да, город про него знает. Например, новость про Путина была опубликована и на городском сайте, причем, без всяких указаний на фэйковость.

Есть телесюжет годичной давности, студентов Алтайского университета. Тем, кто в политологической теме, рекомендую вглядеться в фотографию интервьюируемого в сюжете Николая Победоносцева, "заместителя начальника Барнаульского метрополитена". А остальные, чтобы им не было обидно, что они не в теме, могут зайти в нее тут.

А информационное барнаульское агентство "Атмосфера" заключает изложение истории про это словами: "Возможно, когда-нибудь все описанное в портале все-таки ляжет под нашу землю линиями желанного Барнаульского метро!" В общем, они в это с удовольствием играют. 


Мораль и выводы, респект и уважуха

Про то, что даже виртуальный проект может добавить смысл всему городу – уже понятно. Но это еще не вся мораль. Сайт вполне обеспечивает собой факт реальности – для всех, кто не слишком подозрителен к реальности, предъявляемой где угодно, хотя бы и в СМИ. Это скучная мораль, зато – очевидная. В самом деле, вот так все это и работает; все имеют дело с описаниями, внутри которых и живут.

От описания требуется соблюдение каких-то немногочисленных штук, которые в сумме и позволят (заставят) опознать предъявленное, как реальность. В данном случае все грамотно, объект сформирован ровно в тех правилах, которые предъявляются к описаниям других объектов,  существующих в форме описания (неважно, что другие существуют еще и в натуре, здесь все равны). Так что проект отвечает месту и времени – в том числе, стилистики: в разные времена стилистика описаний реальности тоже разная. Так что тут наглядный пример того, что именно ощущалось реальностью в начале 10-х в России, какие элементы создавали тогда достоверность. Это, наверное, сообщает что-то и об особенностях этой реальности. Впрочем, тут уже и скучная тема, только что не призыв к гражданской бдительности в отношении вымышленных конструкций, выдающих себя за факт жизни, причем - не таких добрых, как барнаульская.

А вот главное. Некоторое время назад я разговаривал с политологом … пусть будет G. Разумеется, про то, что происходит. Он считает, что это все можно изложить только в романе. Это было не эмоциональное высказывание в духе "ах тут все так заверчено-наверчено, что только стихами описать…", но рациональная оценка формата, пригодного для даннйо задачи. Почему нет, но надо уточнить, а роман сейчас - это что, какой именно? Они же бывают разные. Имхо, персонажем романа про то, что происходит, может быть только само происходящее, а не какой-нибудь вымышленный зайка, который в местных исторических обстоятельствах решает какие-то свои проблемы, чего-то при этом хотя.

Романы сейчас must be как вот этот сайт, а не сочинять какой-нибудь типаж "нового сердитого-креативного". Была бы эта история сделана от первого лица, "как я встретил Путина в барнаульском метро" – и что? Да, вот откуда тут взялись романы и реальность: они же, на сайте, для пущей красоты разместили у себя еще и худло на тему "Метро-2033" в Барануле.  И оно там лишь возвышает реальность проекта, в который засунута, не более.

Левкин Андрей
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).