будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 6, 2025
Культура

Что посмотреть: рекомендует художница Кристина Родина

Что посмотреть: рекомендует художница Кристина Родина
художница800
Художница Кристина Родина. фото – из личного архива

Каждую неделю мы просим разных людей рассказать о тех фильмах и сериалах, которые они смотрели в последнее время. В этот раз мы поговорили с художницей Кристиной Родиной.

Меня как художника волнует образ «нереальности» и воплощение фантазии внутри кинопространства. Фантазии ребенка, подростка и взрослого — это разные вещи, по-разному контактирующие с реальностью. И вот пять фильмов, где главный художественный образ — фантазия главного героя внутри страшной внешней ситуации.

«Мост в Терабитию» (режиссер Габор Чупо, художник Роберт Гиллис) — наверное, самая душещипательная история, которую я видела. Если вам нужно выплакаться по какому-либо поводу, это тот самый фильм. 

Интересно, как в нем показана подростковая фантазия: это не детально выстроенный волшебный мир, а скорее ментальная карта, в которой отмечены наиболее важные участки. Поэтому цель фильма — не показать некое зазеркалье, а окунуть нас в переживания главных героев, — достигается очень точно. Важно и то, что Терабития, по сути, принадлежит девочке, а мальчик ей подыгрывает. Поэтому, когда она исчезает, он уже не может туда попасть.

«Страна приливов» (режиссер Терри Гиллиам, художник Ясна Стефанович) — это такой сюжет на тему Алисы в стране героина. Джелиза-Роза, главная героиня фильма, по сути, весь фильм мается и бездельничает так, как это умеют делать только дети. Не знаю, насколько можно советовать его аудитории младше 16, но в центре истории всё те же детские переживания. И опять одиночество заставляет ребенка фантазировать, уходить из страшной реальности. 

Внутри художественного решения мы можем увидеть аллюзии на картины Уайета, например, «Мир Кристины». Кстати, очень любимый киношниками художник. Если в фильме «Мост в Терабитию» образ убежища — это целая волшебная страна, то в фильме «Страна приливов» убежище — это просто поезд.

«Лабиринт Фавна» (режиссер Гильермо дель Торо, художник Эухенио Кабальеро) — один из моих самых любимых фильмов, который я пересматривала много-много раз.

Фабула в нем довольно сильно напоминает «Хроники Нарнии»: военное время, осиротевший ребенок. Однако если всё, что происходит в «Хрониках Нарнии», — это разговоры детей в шкафу, то здесь сюжет посложнее. К общеисторическим переживаниям добавляются переживания личные, не завязанные на военных действиях вокруг. Сюжет про партизанское движение внутри региона сплетается с партизанским движением девочки внутри своей вымышленной страны. 

Очень интересно, что сказочные объекты, которые выдумывает девочка, не носят романтического характера. Они, как и внешний мир, страшные, порой уродливые. Если в «Хрониках Нарнии» Фавн — это милый «библиотекарь», то здесь это воинствующее существо, сделанное, хочу заметить, без помощи компьютерной графики, одним гримом.

«Особый парень: тупой супергерой» (режиссеры Хэл Хаберман и Джереми Пассмор, художник Нэйтан Амондсон). В центре сюжета взрослый (но не повзрослевший) парень. И снова история про побег от одиночества, на этот раз социального. Желание быть значимым и важным выражается в галлюцинациях главного героя о приобретенных суперспособностях. Но характер героя через эту игру так раскрывается для него самого, что по сути нужда в фантазиях пропадает. И тогда фантазии начинают его мучить не желая растворяться.

«Хорошее время» (режиссеры Бенни и Джош Сэфди, художник Сэм Лисенко) — фильм, который стоит показывать тем, кому нужно объяснить слово «любовь». Или кому хочется посмотреть на Роберта Паттинсона.

Персонаж Паттинсона — это асоциальный тип, заворачивающий ситуацию вокруг себя в воронку, из которой сам не может выбраться. Но всё, что им движет, — это любовь к брату. Это единственное, что он держит в голове. И, наверное, нельзя так говорить, но все преступления, которые он совершает, совершенно меркнут перед тем огромным чувством, которое он несет.

Очень много внимания внутри картинки на себя отвлекает свет. Ненатуральный, выбивающийся, слишком насыщенный — как и фантазия героя Паттинсона. 

читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).