будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
кино
Июль 4, 2025
Культура

Что посмотреть: рекомендует преподаватель Московской международной киношколы Александра Козлова

Что посмотреть: рекомендует преподаватель Московской международной киношколы Александра Козлова
pic_2
Александра Козлова

В этой рубрике мы просим интересных людей рассказать о том, какие сериалы и фильмы они смотрят. На этой неделе — Александра Козлова, преподаватель московского Киноколледжа № 40

Первый фильм — это «Кофе и Сигареты» Джима Джармуша. Режиссер работал над этой картиной 17 лет. Она состоит из 11 небольших черно-белых короткометражек, объединенных одной темой В каждой из новелл актеры, музыканты и шоумены пьют кофе и курят.

Джармуш любит снимать простую жизнь, вместе с ним зритель переходит из одной американской кофейни в другую, где Игги Поп, Роберто Бениньи, Том Уэйтс, Стив Бушеми и многие другие беседуют, травят байки и подшучивают друг над другом. Чаще всего темы для разговоров довольно бытовые, а размышления — абсурдные.

Само кино очень неторопливое, спокойное и умиротворяющее с тонким почти неочевидным юмором, в отличие, например, от американских комедий. В какой-то момент зритель настолько становится погружен в происходящее, что чувствует себя частью элитного общества. Лично я еще очень ассоциирую «Кофе и сигареты» со студенческими годами, когда времени на все было гораздо больше, можно было мыслить, обдумывать, рефлексировать.

Длина первой короткометражки примерно равна времени, которое уйдет на чашку кофе и одну сигарету. Да, здесь не будет серьезных интриг — на это нет времени, но характеры героев отлично раскрываются через мелкие детали.

Интересно, что Игги Поп и Том Уэйтс, бросившие курить незадолго до съемок, после опять пристрастились к сигаретам.

На мой взгляд в этом фильме стоит обратить внимание на то, как режиссер работает с цветовым контрастом и графикой: черно-белая шахматная доска, контрастная одежда, брюнеты и блондины — все объединены дихотомией в каждом эпизоде.

У меня был немного другой план, но вместе с «Кофе и сигаретами» не могу не вспомнить другой фильм Джима Джармуша — «Ночь на Земле». По построению он напоминает «Кофе»: несколько историй, объединенных одной темой. В данном случае — это ночь и все происходящее в это время суток. В отличие от предыдущего фильма, Джармуш написал сценарий «Ночи на земле» за 8 дней — ему срочно нужно было реализовать проект в замен того, который не приняла киностудия. Но это совсем не значит, что фильм получился хуже.

Все истории происходят в разных городах земного шара: Нью-Йорк, Рим, Париж, Хельсинки и Лос-Анджелес. Герои тоже совершенно разные по расовой принадлежности, взглядам на жизнь и возрасту, но одинаково упорно стремятся к абсолютному счастью.

У Джармуша отлично получилось объединить в одном фильме трагедию и драму и очень стильно представить действительность. Фильм буквально опьяняет своей атмосферой. В нем уживаются грусть и радость, безумные эмоции и пошлые моменты.

В общем Джармуш всегда подкупает простыми сюжетами и обычными героями. И да, я настоятельно рекомендую смотреть все его фильмы в оригинале с субтитрами.

Последний фильмы, который я хочу порекомендовать — это «День сурка» Харольда Рэмиса. Можно сказать, что это классика американского кинематографа.

По сюжету телевизионный комментатор Фил Коннорс, которого играет неподражаемый Билл Мюррей, каждый год приезжает на празднование Дня сурка в маленький город в Пенсильвании. Однажды время решило над ним пошутить и теперь на его календар красуется одна и та же дата — 2 февраля. По началу он не унывает, переживая один и тот же день снова и снова, но позже все мечты героя сводятся к тому, чтобы «отменить» проклятье.

Общая мысль фильма довольно простая — все мы живем в дне сурка,в череде бесконечно повторяющихся действий. Встаем, идем на работу, ходим в магазин, ужинаем, моем посуду и ложимся спать. Фильм заставляет задаться вопросом: «Возможно что-то стоит поменять?» Хотя бы одну маленькую деталь в каждом новом дне.

Недавно мы смотрели этот фильм с учениками. Обычно, по итогам каждого нового просмотра я прошу их написать эссе. Как правило, читая работы, я вижу совершенно разные размышления, но не в этом случае. Все, как один сказали, что с одной стороны — фильм классный и веселый, а с другой — пугающий, потому что жизнь главного героя проецируешь на себя. Они написали: «Я задумался, а что со мной не так, почему я тоже живу в этой временной петле?»

читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).