будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
кино
Июнь 17, 2025
Культура
Попов Олег

Что смотреть после ММКФ

Что смотреть после ММКФ
dm
Лазар Ристовски. "Дневник машиниста". Источник: zillionfilm.com

Люди все разные. Одни понимают в кино. Другие нет. Темпоритмы разные. Некоторые, казалось бы специалисты, а могут такому фильму приз дать, закачаешься. Ну и так далее. Достичь среднего арифметического понимания по этому виду искусства тяжелее, чем по любому другому виду. Да мы и не будем. Призы даются субъективно и рекомендации тоже пусть будут субъективными. Для друзей.

Обязательно нужно смотреть: «Дневник машиниста» Милоша Радовича,  «Мари и неудачники» Себастьена Бетбедера, «План Мэгги» Ребекки Миллер и «Светскую жизнь» Вуди Аллена. Они очень хорошие. Очень хорошие отличаются от просто хороших тем, что ты смотришь их как в детстве: интересно, что там дальше будет. И персонажи для тебя становятся живыми, забываешь, что они актеры. Тайна. Кажется, что все по-настоящему. Особенно с этим удалось в «Дневнике машиниста». Если пересказывать фабулу – слушателю покажется, что это эксцентрическая комедия, но режиссер так хорош, а актеры такие молодцы, что получается нормальная жизненная комедия как например … (тут сами поставьте образцы любимых жизненных комедий, а то ж субъективно всё, напишешь пару фамилий, а вы скажете, а такое я не люблю). Если был бы я режиссером, я б мечтал снять такое кино. Если был бы актером, мечтал бы о такой роли. 

Я сказал нескольким знакомым, что «Мари и неудачники» похож на фильмы Квентина Дюпье, но они, подкованные-таки сами по себе, сказали, что Дюпье гораздо круче, и я с ними спорить не стал, потому что, конечно, и Дюпье молодец, но и Бетбедер замечательный. А кинокритики для того и учатся всю жизнь, чтобы друг с другом спорить. Имеются в виду хорошие отдельные кинокритики, а не те, что охотятся стаями. Еще я на этот раз понял, почему так неприятны те, кто говорит на пресс-конференциях: «Мне не хватило в вашем фильме того-то и того-то…» Они считают, что режиссеры созданы, чтобы им угодить. Тьфу на них.

Про Вуди Аллена чего уж и говорить, а Ребекка Миллер похожа на него, только в юбке и молодая. Как режиссер, конечно, а не в очках ушастый.

Из перечисленных – в конкурсе (призовых) – были «Дневник машиниста» и  «Мари и неудачники». Второй не получил ничего, а первый - приз зрительских симпатий. Если знать какие фильмы получили призы разных жюри (посмотреть можно тут и тут), становится ясно, что зритель у нас не такой уж и дурак.

Просто хорошее кино (в произвольном порядке) 

Просто хорошее кино отличается тем, что не захватывает тебя целиком, ты время от времени отмечаешь – получше-похуже сыграл, получше-похуже драматургия, получше-похуже сработал режиссер, затянуто-незатянуто  и т.д. и т.п. Оцениваешь фильм со стороны. 

Вот они. 

«На перепутье: Марина Абрамович и Бразилия», реж. Марко дель Фьоль, документальный. Экзотическая страна, экзотические культы, аяхуаска, запрещенная в РФ. Сначала Марина страдает от несчастной любви, а потом ищет, чтобы такого отсюда использовать в своих творческих планах.

 «24 снега», реж.Михаил Барынин, документальный. Про якутских морозоустойчивых лошадей и подвиг коновода. Хорошо бы развести таких коней в Подмосковье, враги от зависти сдохнут.

«Роковая красота», реж. Гелена Тржештикова и Якуб Гейна, документальный. История Лиды Бааровой, чехословацкой-немецкой-итальянской актрисы, которая стала любовницей Геббельса и всю жизнь за это расплачивалась.

 «Козни», реж. Давид Гриеко, игровой.  Версия гибели Пазолини.

«Вы уйдете, я останусь!», реж Хаджи-Александр Джурович, документальный. Об упрямых сербах в Косово. Родных убивают, а они не уходят. Они знают, что и их убьют, но все равно не уходят.

«Эксцентрики», реж. Януш Маевский и Влодзимеж Ковалевский, игровой. «Мы из джаза» по-польски.

«Бесконечная поэзия», реж. Алехандро Ходоровски, игровой. Вторая часть автобиографической истории режиссера (первая – «Танец реальности»). Кто не знает Ходоровски?

«В тихом омуте», реж. Бруно Дюмон, игровой. Тут комическая история о том, как, наверное, французы сами себя представляют. Стереотипы усмешненные. Я, надо сказать, тоже французов примерно так представляю, мы с режиссером тут заодно.

Немного брюзжания

Мне кажется, что некоторые неудачи случаются от того, что люди путают номинации. К примеру «Монах и бес» Николая Досталя -  это очень хороший телевизионный ситком, «Кровавые бивни» Сергея Ястржембского – это хорошая телепередача, журналистика. На телевидении они были бы – в самый раз. И даже можно было бы и дальше их развивать за счет телеканалов. А на кинофестивале – не очень. Это не значит, что они никуда не годятся, просто не в том месте представлены. Так-то, никого, как говорится, не хотел обидеть. Про фильмы, которые мне не совсем понравились, тут  ничего нет.

 

Попов Олег
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).