будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 5, 2025
Культура
Попов Олег

Что смотреть после ММКФ 2017

Что смотреть после ММКФ 2017
mmkf
Кадр из фильма "Мешок без дна" Рустама Хамдамова

В этом году на ММКФ стали подходить незнакомые и спрашивать, какие фильмы стоит посмотреть. Наташа говорит, это от того, что природа наградила меня такой необыкновенной внешностью, и все тянутся узнать, какое у меня мнение. Сам-то я обычно у Вадима Рутковского спрашивал.

Самый хороший фильм из тех, что я смотрел – «Мешок без дна» Рустама Хамдамова. Меня бы, допустим, спросили, а чем это такой хороший фильм. А я бы ответил – да всем! И тогда, кто меня спросил, сами бы пошли смотреть и сказали – вот это да! И еще ко всему сказали – видели, какая там необыкновенная Светлана Немоляева? Прямо удивительно всё! Дворец там в Питере. А Питер, по-моему, в том смысле «окно в Европу», что Петр за границей погостил, ему там понравилось, он решил Европу у нас построить не хуже, без латинства там и общественных окаянств. И у него, в принципе, неплохо получилась наша Новая Европа. Но чтобы стране её окончательно присвоить, нужно было, чтоб она на нашей почве уже пообтерлась и пообтрепалась несколько веков. И вот теперь уже русские люди её приняли и полюбили. Как говорит, один урожденный нижегородец: «Питер – это разруха, тлен и безысходность. Всё, как мы любим». Но вокруг-то – наши леса и поля, а в них сказки. А искусства и культуры сколько? Как же это всё показать? Масштабные режиссеры только способны. Вот как Рустам Хамдамов, дай бог ему счастья и здоровья. На пресс-конференции он цитировал себя из «Вокальных параллелей», что «лев – это хорошо переваренная баранина». Совсем не значит, что он повторяет своих любимых режиссеров, он их усвоил. «Они у меня сидят в голове и если я что-то хочу сделать, они вылезают». Картина получила спецприз жюри  ММКФ “Серебряный Георгий».

Очень хороший фильм Аманды Лунквист (Amanda Lundquist) «Пински» («Pinsky»). И тут надо запомнить режиссера, сценариста+главную роль Ребекку Карповски (Rebecca Karpovsky) и актера Ара Волланда (Ara Woland). Ара сказал, что у него много драматических ролей, но, мне кажется, он природно одарен для комедий. Я так думаю, что у всех создателей этой картины большое будущее, они талантливые и бодрые, не взирая на суровую действительность Соединенных Штатов. Предки их персонажей, древние евреи, переехали из СССР в Бостон в начале 80х годов и установили там, по обыкновению, тяжелый семейный матриархат. И внукам приходится учитывать и это и всякие современные американские приколы. Нашему зрителю это тоже интересно. Не для того русский народ американцам президента выбрал, чтобы будущее Америки было нам безразлично. Фильм-то показывали в программе «Русский след». 

Еще стоило бы запомнить Фикрета Рейхана (Fikret Reyhan), это турецкий режиссер. Его фильм «Желтая жара» ("Sari Sicak")  - в основном конкурсе ММКФ. Это полнометражный дебют, но ему настолько внятно удается рассказывать историю, как будто это такой матерый режиссер, который вообще все знает и умеет, как мало кто. Это похоже на такой совершенный документальный фильм, а вовсе и не игровой, так умел Алексей Балабанов. Приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссуру.

В документальном конкурсе хороший печальный фильм с Олегом Каравайчуком «Последний вальс» Юлии Бобковой. Создатели, хотели сначала снять о Комарово, чтобы Каравайчук рассказывал о его знаменитых обитателях и, но, в процессе, получился фильм о нём самом. И получился очень хорошо. В картине несколько моментов, где интонация рискованная, еще чуть-чуть и можно свалиться в неуместности, но риск оправдан, все получается. Один из таких моментов – похороны. И тут есть о чем задумываться, потому что умер человек, какие счеты могут к тому, чему он уже и не принадлежит даже. Но похоронные ритуалы именно в наше время стали слишком уже одутловатые. Я недавно был на могиле у Дмитрия Александровича Пригова. Когда его хоронили десять лет назад, был небольшой свободный участок. За это время он заполнился. В Донском кого хоронят не последних людей, сходите, посмотрите, как там вокруг сейчас. В общем, не очень было напоследок настроение у Олега Каравайчука именно от тому подобного. А таких как он опечаливать - грех.

  

Попов Олег
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).