будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
кино
Июль 5, 2025
Культура
Онуфриенко Владислав

Девки подземелья. "Катакомбы"

Девки подземелья. "Катакомбы"
catacombs

Сегодня, тридцатого августа, выходит в прокат фильм "Катакомбы" ("Catacombs", 2007). Смастерили его продюсеры знаменитой трилогии "Пила". И принципиальный подход остался неизменным – минимальными средствами достигается максимальный саспенс, а местами и ужас.

Начинается всё с реальной истории: чуть ли не половина Парижа находится над катакомбами (как говорят, в Москве ситуация не лучше – вот периодически у нас и провалы то тут, то там).

Но, к счастью, никому не пришло в голову завалить это дело трупами. А в Париже в конце восемнадцатого века чиновники были крайне озабочены тем, куда класть тела, мест на погостах уже не было, а в городе свирепствовали эпидемии, человечки мерли как мухи. Вспомнили о катакомбах, вырытых под городом ещё во времена Римской империи для добычи известняка. Места хватало – общая протяжённость катакомб больше трёхсот километров. И решили завалить их мёртвыми. Свалили семь миллионов.

Разумеется, в наше время эти подземелья облюбовали любители оторваться – для своих техно-вечеринок. Буквально пляски среди костей – ты тут патлами трясёшь, а на тебя из стены череп пустыми глазницами пялится!

Но ещё до них катакомбы освоил так называемый "культ чёрной девы". Тут создателям фильма, конечно, щелбан – повелись на звонкие слова. Чёрная Дева, она же Чёрная Богородица, считалась воплощением Изиды. И всякими безобразиями не занималась (хотя с учётом её авторитета среди тамплиеров  - это вопрос, может быть, и спорный).

А тут, понимаешь ли, помимо всякой сатанинской рутины, главная цель секты – вырастить антихриста. Ну и в результате, выращивают гада. Ещё бы – продукт инцеста, вскормленный исключительно сырым мясом. А потом ему на голову напяливают козью морду (буквально) и снимать не велят. Тут кем только не станешь…

Обо всё об этом поведал главной героине приятель её сестры Виктории, он же начальник всей тусовки. А героиня – студентка из Штатов, она приезжает в Париж в гости к сестре, которая как бы учится в Сорбонне. Сестру играет Алиша Мур, более известная широкой публике как обласканная всякими "Грэмми" и мульти-платиновыми дисками поп-исполнительница Пинк. Её персонаж представляет своим друзьям Викторию как "моя сестра-недотёпа из Америки".

Недотёпу затаскивают в катакомбы на вечеринку. Она сначала стремается обилия берцовых костей в стенах – но потом немного расслабляется. Тут-то и наступает "криндитический момэнт". Специально созданное для отлова катафилов (термин для любителей катакомб) подразделение полиции (называется оно, как ни смешно, катакопы) накрывает вечеринку, все кто смог разбегаются – и барышня остаётся одна-одинёшенька под землёй и без малейшего понятия, куда идти.  А чтоб уж совсем не скучно было – за тобой гоняется чёрт знает что с козлиной башкой и норовит рассказать о своей нелёгкой судьбинушке. Но так как словарный запас у существа ограничен (сводится к рычанию и мычанию) – сделать это он пытается исключительно с помощью рубяще-колющих предметов.

Далее героиня встречает такого же заблудшего француза, который в английском понимает как заяц в геометрии. И пытается вместе с ним из всего этого выкарабкаться. А что было потом – не расскажу, даже не просите (лично я считаю, что за спойлеры так называемых кинокритиков следует чина лишать и кнутом пороть нещадно). Лишь намекну, что финал будет вывернут наизнанку – что всегда забавно.

Чем хорош фильм – иногда становится действительно страшно (что для нынешних "фильмов ужасов", и правда, редкость). Само собой, авторы (фильм – продукт творчества двух друзей, сценаристов и режиссёров) откровенно играют на тех страхах, которые свойственны если не всем подряд – то каждому второму наверняка. Это и боязнь темноты (практически всё действие проходит в темноте при тусклом лучике фонарика). Это и странноватое, но знакомое всем посетителям настоящих катакомб, сочетание клаустрофобии с агорафобией – тут тебе и замкнутое пространство, и триста километров когда не знаешь "куды бечь". Главная героиня впечатлительно хлопает своими большими глазами, а её "сестра" крайне убедительна в роли полной оторвы (Пинк, как обычно, играет сама себя). В общем, придраться не к чему. Для такого бюджета (фильм снимался в основном, разумеется, не в настоящих парижских катакомбах, а в румынском кинопавильоне) – вполне достойно. Так что вердикт для любителей жанра – рекомендуется.

Онуфриенко Владислав
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).