будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
кино
Июль 6, 2025
Культура

Ералаш для взрослых

Ералаш для взрослых
glyanec

Андрей Кончаловский снял кино «Глянец». В воскресенье была премьера. И теперь его будут всячески ругать. И напрасно.

НОМИНАЦИЯ

Чтобы избежать паранойи, как учил Дмитрий Александрович Пригов, нужно судить каждую штуку по своей номинации. И вот какая интересная получается вещь. Фильм «Глянец» – совсем не той номинации, что «Ася Клячина», и не той, что «Сибириада», и не той, что «Танго и Кэш», и не той, что «Дядя Ваня», и не той, что «Поезд-Беглец», и не той, что «Стыдливые люди», и не той, что «Одиссея», и не той, что… и т.п. Вот ничего себе, в каких разных номинациях Кончаловский снимает фильмы! Не похожи один на другой. И сравнивать «Глянец» с ними не получится, потому что он из новой для режиссера номинации «Ералаш для взрослых».

Сразу все становится на свои места, сравнивать этот фильм с другими фильмами  Кончаловского и судить его по правилам других номинаций – дурное дело. И уже не нужно читать рецензии, посвященные «Глянцу», в которых фильм ругают за драматургию, за то, за сё, не говоря уж про провокативный продакт-плейсмент, у которого, кстати, в картине – вполне игровой характер. Как говорят псевдо-аристократы – это критика для бедных. В широком смысле, если Андрей Кончаловский может позволить себе на день рожденья снять «Ералаш» (сегодня режиссеру исполняется 70 лет), – так и будьте здоровы,  Андрей Сергеевич, остальное купим!

О ЧЕМ?

Девушка с Ростова приезжает завоевывать Москву. Картинки из жизни предпринимателей. Везде богатые тоже плачут. Не все то золото, что блестит. Бизнес-вумен, глава модного журнала, страдает от того, что её возлюбленного уводит дочь. Дочь ей говорит – а чего ты? Я просто хотела тебя позлить. Ты же сама учила меня быть сукой. У мамы, конечно, слезы на глазах. Мне этот сюжет больше всех понравился, потому что в нем мама и её молодой человек танцуют и поют как в индийских фильмах.  И сделано это не хуже, чем у людей! Умеют же, когда захотят!

Потом главная героиня попадает к кутюрье. Тому тоже несладко. Он изысканный гомосексуалист, а ему приходится иметь дело с грубым инвестором Миколой Сельяниновичем, который, если чуть что не так, обзывает его пидором! Потом, для того чтобы срубить денег, этого мэтра даже заставляют рискнуть своей гомосексуальной репутацией и про него главная газета напишет, что он «Говно-100 %». А говорят, что гомосексуалистам хорошо! Им так же, как и всем.

Потом главная героиня попадает к специалисту по подготовке девушек для олигархов.
Его зовут как в жизни – Петя. Петя тоже, к несчастью, гомосексуалист. И Петю клиенты, бывает, обзывают еще хуже, чем кутюрье, и в любой момент могут убить за то, что он знает их интимные тайны, например, за то, что они любят в девушках розовые пятки.

В конце концов, героиня попадает к олигарху из Совета Федерации. У него счастья тоже нет. Он то себе вены режет, то с отчаянья просит Петю найти ему жену за миллион долларов. Только вроде бы его тут пожалеешь, а потом врубаешься, что это он понтится, ему нужна жена похожая на Грейс Келли, потому что у него вилла то ли в Монако, то ли напротив Монако.

Еще журналистов весь фильм все мутузят, как хотят. Хоть ты про политику пишешь, хоть про девушек для олигархов, а все равно тебя смертным боем изобьют.

Я считаю – получился хороший, нравоучительный фильм. Ни один здравомыслящий человек после него в индустрию глянца уже не полезет. Потому что там счастья нет.

А ЧТО ТАМ ЕСТЬ?

Вот это интересный, как говорится, вопрос. Глянец – это такой нематериальный актив, с помощью которого умные разводят лохов. Вот бизнесвумен, хозяйка глянцевого журнала, так и говорит – умные люди глянец не читают, они его издают. И тут вот – еклмн! – опять трагедия – эта несчастная мать дочери-суки и голуба-кутюрье пытаются все ж таки держаться каких-то «старых» ценностей. А новые люди им говорят – разуйте глаза, динозавры, это вчерашний день, сегодня это никому не нужно, искусство – это то, что продается, а продается скандал, шок и говно, чтобы всех мутило и плющило. Дочка показывает маме проект обложки, несчастная мама спрашивает – это грудь или жопа, да какая разница, говорит сука-дочь, это кул!

КАК ЖЕ ИМ НЕ СТЫДНО!

Еще отрицательные герои из Ералаша пытаются наговорить про Бога гадостей. И им еще при этой жизни за это достается!

ЖАЛКО?

Никого не жалко в этой драматической комедии. Нет! Жалко маленькую девочку, которая купила на свои деньги маме арбуз и тащила этот арбуз весь день домой. А мама не разобралась и сразу залепила девчушке пощечину. Еще жалко папу главной героини, потому что он все время пытается сбежать в голом виде из дома, а его не пускают, а потом отправляют в сумасшедший дом.

КАКАЯ ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ?

Так учили отвечать в школе. А школа это носитель ценностей, к которым эта картина апеллирует. Я скажу только про то, что мне интересно и на что, может быть, не все обратят внимание.

Американское кино 30-ых и 40-ых годов сильно критиковало всяческие сословные различия. Почти во всех фильмах девушки или юноши должны были выбирать между карьерой (богатством) и любовью. И представители высших сословий вели себя как сука-дочка, для всех них человеческие чувства – это не кул. Но представители демократических сословий хоть мучались, хоть заблуждались, но удерживались ходить по кривой дорожке. Фильмов таких в Америке была просто куча, один из самых известных – «Девушка с обложки» (Cover girl), которому, можно сказать, Кончаловский здесь в игровой, так сказать, форме тоже послал поклон.

Но в этих американских фильмах представители самых высших сословий капитально отличались от представителей демократических сословий, они отличались неизлечимо. В наших историях про сладкую жизнь, в том числе и в фильме «Глянец», они ничем не отличаются. Одни знают, что почетней говорить «из Ростова», а не «с Ростова», и все. И мне кажется, в этом как-то жизнь современная отражена, поэтому такое бурление снизу, упертые героини не понимают, чем они хуже тех, кто при деньгах, и прут наверх.
А там чего их ждет? Вот олигарх выписал девушку за миллион долларов, заставил её снять трусы, встать на карачки и теперь кидается в задницу фисташками. Конечно, в СССР «Груза 200» подобная сцена еще хуже закончилась, но все равно, что проклятый олигарх хотел этим доказать? Правильно, что их, олигархов, никто не любит.

ПРО ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ

Как поет в этом фильме наш татарский Элвис Пресли Дима Билан: «Ну что сказать вам, моcквичи, на прощанье?»

Вот что!

Наташа Четверикова, когда фотографировала Сергея Михалкова, сказала ему: «Наверное, это лучший подарок, если можешь прийти на 70-летие сына». «А вы снимайте, снимайте» - ответил ей мудрый старик. И того же хочется пожелать на день рожденья Андрею Сергеевичу Кончаловскому!

ФОТОРЕПОРТАЖ

  • Наташи Четвериковой. Премьера "Глянца" в "Пушкинском"
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).