будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 19, 2025
Культура
Клейн Леонид

Еще страшней, еще чудесней

Еще страшней, еще чудесней
misi03

Конечно, самый безбашенный трюк в новой картине Джеффи Абрамса - это срыв премьерного показа в кинотеатре «Пушкинский». Через несколько минут после начала фильма появились кадры, где главные герои действовали верх ногами: стреляли, прыгали, кричали. Потом картинка исчезла вовсе, а в зале включили свет. Я на следующий день специально пошел в другой кинотеатр, но там ничего подобного не было: пришлось два с половиной часа без всяких перерывов наблюдать за перестрелкой, горящими автомобилями, взрывами и другими сценами насилия…

А если серьезно, то новая «Миссия» гораздо динамичней первых двух и отличается в лучшую сторону по нескольким причинам.

Во-первых, сюжет. В серьезном боевике он должен быть простым и ясным, и еще желательно, чтобы мы сразу понимали, где плохие парни, а где - хорошие. В первом фильме секретные шпионы борются между собой за какой-то список опять же секретных шпионов. Все друг друга обводят вокруг пальца, и зритель тщетно пытается понять, на чьей стороне правда. Во второй картине ситуация чуть проще - надо спасать мир от изобретенного вируса, но и тут мы должны следить за излишними сюжетными ходами, что, согласитесь, сильно отвлекает от созерцания экшна - собственно того, ради чего придуман жанр боевика. В новой версии «Миссии» сюжет приведен к классической простоте: Том Круз не столько спасает мир (это побочная задача), сколько свою жену, которую взяли в заложники, и сражается он против очевидно отрицательного персонажа, страшного международного мафиози, торгующего… кажется, опять, какой-то разрушительной заразой. При таком построении сюжета зритель вполне может сочувствовать главному герою и не забивать себе голову вопросами о том, чем отличается добро от зла.

Во-вторых, собственно трюки. В первой «Миссии» главной фишкой был полет вертолета в железнодорожном туннеле. Это вещь настолько неправдоподобно-невыполнимая, что в какой-то момент вместо ощущения трагизма и накала страстей просто начинаешь смеяться, к тому же вертолет летит достаточно долго, что тоже снижает зрительский эффект. Во втором фильме - кульминационным экшном становится «дуэль» на мотоциклах. Мотоциклы, конечно, хорошие, ревут здорово, но - опять же: НЕ ВЕРЮ. В «Невыполнимой миссии» № 3 все реалистично (в рамках жанра) и вполне выполнимо: традиционный набор горящих и переворачивающихся автомобилей, взорванные вертолеты, прыжок с парашютом. А самая яркая сцена - вообще почти мирная: главного отрицательного героя выкрадывают с торжественной вечеринки, которая проходит в Ватикане. Для этого используется очень красивая женщина (актриса Мишель Монахэн) и очень красивая машина (якрко оранжевая Ламборгини), которую потом взрывают (машину, а не женщину). А самый яркий «боевой» - эпизод - погоня на вертолетах среди ветряных электростанций: лопасть турбины срубает хвост машине с пропеллером - впечатляюще!

Есть в фильме и трюк, который кочует из одной «Миссии» в другую. Том Круз спускается на тросе, и перед самым приземлением вытягивается совершенно параллельно земле (полу), демонстрируя изрядную физическую подготовку и ловкость. Эта сцена, видимо, должна демонстрировать преемственность сериала и заставлять зрителя вспоминать первые два блокбастера.  На самом деле, если не считать актера, исполняющего главную роль, третья «Миссия» - фильм совершенно самостоятельный и не имеет никакого отношения к первым двум. Но название - это бренд, который стоит очень дорого. В современном кинематографе мы давно уже имеем дело не с реальными  римейками, а с клонированными названиями. «Бумер», «Матрица», «Ледниковый период», «Миссия невыполнима» - все эти фильмы давно идут под порядковыми номерами. Зритель клюет на название - это, кажется, одна из главных приманок в современной кинокультуре. И без нее  огромные кассовые сборы - миссия почти невыполнимая.

Надеюсь, что создатели «Миссии - 4» используют опыт премьерного показа третьей версии. Представляете: полный зал народу, через десять минут после  начала фильм обрывается, все вскакивают и кричат, что миссия невыполнима. Потом бредут домой, оживленно обсуждая случившееся.

При таком рекламном ходе на пятую «Миссию» точно все придут. Гарантирую. 

Клейн Леонид
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).