будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 12, 2025
Культура
Конрадова Наталья

Это новое слово «секс»

Производство Боливии и США, режиссер — дебютант, актеры — непрофессионалы. Прибавим название "Сексуальная зависимость", и шансы на новизну возрастают. Это уж точно не «Секс в большом городе».

Экран разделен пополам. Иногда изображения разнятся, но чаще представляют одну сцену с двух точек зрения. Кстати, о зрении. Кое-как приспособившись к новым условиям видения, можно понять, что происходит в фильме, но почему его показывают таким образом, понять уже трудно: то ли возможности полиэкранного изображения так и не были использованы, то ли привычки «смотреть в оба» пока нет. Так что попытки разобраться в художественной сути фильма осложняются ростом диоптрий, астигматизмом и повреждением глазных сосудов.

Нам показывают пять историй с разными персонажами. Сцены объединены появлениями предыдущих героев в последующих главах, общим местом действия (точнее, двумя — Санта-Крус и американский университет) и темой разного рода насилия. Сюжеты жизненно-суровы и документально-безобразны: потеря девственности юной боливийской школьницей посредством циничного боливийского же парубка, первый поход к проститутке, латинский мачо и его покорная подруга, монолог об изнасиловании на автостоянке, юношеские переживания гомосексуальности в условиях общественного порицания.

Короче говоря, речь идет о конфликте хрупкого личного с безразличным общественным, где роль общественного выполняет компания подростков. Эта криминальная компания моделирует «большое» общественное, а потому идея фильма локальными проблемами молодежи не ограничивается. На протяжении пяти эпизодов наивная юность проходит сексуальную социализацию, в результате которой нежность побеждается цинизмом, а непобедимость оборачивается поражением. Ситуации совершенно реалистичны и даже банальны, как первый визит к зубному — подобное переживали все. Соавторство в сценарии режиссера Родриго Бельотта с феминисткой Ленель Муаз многое объясняет: оппозиция мужского и женского/детского/гомосексуального в фильме явна и болезненна, потому что это оппозиция насильников и жертв, социально оправданных и бесправных. Пока зритель сочувствует вторым, победа остается за первыми.

Можно говорить о редкости «режиссерских находок» на фоне однообразного полиэкранного повествования, однако интересней другое: что перед нами — новый и пока непонятный, революционный художественный язык или его полное отсутствие? Ярая социальная актуальность в фильме достигается практически документальным видеорядом, сдирающим все оставшиеся иллюзии на предмет победы вечной любви над сиюминутным злом. Эта документальность нарушает всевозможные правила «нормального» кино, и вместо строительства дивного нового мира она начинает долго и подробно препарировать старый. Но эта глава истории мирового кинематографа давно написана, уже состоялись неоднократные попытки избавиться от приторной голливудской глазури и начать отражать гнилую суть вещей всеми способами, в том числе, и нарочито документальными. В этом смысле открыть что-то новое сложно, даже если материалом является свежая латиноамериканская реальность — подростковые проблемы здесь не уникальны. Так что «Сексуальная зависимость» гораздо больше похожа на развернутый в полтора часа и потому заведомо неудачный ролик социальной рекламы.

Правда, для российского зрителя такой опыт обладает особой ценностью. Мы слово «секс» только недавно научились говорить публично, не меняясь в лице и не имея в виду «нечто отвратительное». Мы знаем, что бывает эротика, а бывает — порно. Дальше этой классификации восприятие открытых частей тела не идет. Нам же предлагается жесткий репортаж об «их нравах», где тело напрочь лишено гламурной эротики, как в картинах Босха. Впрочем, порнографией здесь тоже не пахнет.

Мерзкие ощущения не покидают ни на мгновенье, все кинематографические ритмы напряжения и расслабления нарушены, и когда в одной из заключительных, апофеозных сцен героев одновременно тошнит, зритель испытывает нечто похожее. Но если такая прочистка и полезна, то приятной ее назвать сложно. «Арт-хаусное» кино оказывается одноразовым, как щепотка английской соли или сводка новостей.

Конрадова Наталья
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).