будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 10, 2025
Культура
Ясинская Мария

Индейки над пропастью

Зима 1914, Первая Мировая война в самом разгаре, на небольшом участке фронта  французы и шотландцы - с одной стороны, немцы  с другой -  желают перемирия. Стрелять по заботливо наряженным елкам никому не хочется. В итоге немец Шпринк (Бенно Фюрманн) – бывший тенор Берлинской оперы вместе с ослепительно красивой женой (Диана Крюгер) устраивает мини-концерт. Шотландцы, в свою очередь, вооружаются волынками, а их священник (Гэри Льюис) уже не различает своих и чужих. Французский лейтенант (Гийом Кане) продемонстрирует полное доверие немцу. Всеобщую гармонию будет нарушать одна лишь артиллерия,  привыкшая немилосердно обстреливать вражеские окопы. Все равно дух праздника спасет десятки людей – рождественское чудо состоится. 

Производством картины занимались объединенные кинематографические силы Франции, Германии, Великобритании, Бельгии и Румынии. Работу этих союзных войск координировал француз Кристиан Карион, и результат работы свидетельствует о том, что он не зря просиживал штаны в режиссерском кресле. Фильм «Счастливого рождества» вполне может служить примером того вида европейского междусобойчика, за который не стыдно. Картина получилась теплой и трогательной - без приторности. 

Российские граждане, не без помощи кинокомпаний-прокатчиков полюбившие отмечать Рождество по два раза, привычно ассоциируют рождественское кино с традиционным праздничным набором – Сантой-Клаусом, Оленем, Индейкой и главным официальный врагом Рождества, Гринчем. С расчетом на рождественскую кассу американцы охотно снимают киноистории и о перипетиях отношений между родственниками (можно и мнимыми) («Один дома», «Пережить рождество», «Привет Семье»), и об отбившемся от рук Санте («Как-то на Рождество», «Плохой Санта»).  Так или иначе, но на пути у тех, кто по старинке хотел затянуть «Джингл Беллз», непременно должна возникнуть неожиданная неприятность, которая, разумеется, в финале фильма счастливо преодолевается.

Карион существенно  расширил масштаб бедствия, но в отработанную схему вписался с точностью, общий massage его фильма совершенно совпадает с классическим: что бы там ни было, а Рождеству быть! С елкой в обнимку, с беззаботной улыбкой, и понеслось – привет оленям!

Так что те, кто, желая сберечь свой праздничный настрой, с опаской отнесется к этому фильму о войне, где как будто должны много стрелять и убивать, могут оставить свои глупые страхи: в картине месье Кариона действуют благовоспитанные и чистенькие солдаты, спрыгивающие в просторные, уютные окопы.  Трупы  аккуратно припорошило снежком, плохих нет, все стреляют в воздух, убитый  всего один. Гуманные европейцы прекрасно разговаривают на иностранных языках, обмениваются адресами, чтобы встретиться в мирное время, играют в футбол, демонстрируя дружелюбие настолько рьяно, что нет-нет да и закрадется крамольная  мысль, а уж не всему ли виной необходимость укрепления курса евро. Возникает и другое подозрение: так ли уж хотели французы снять фильм  о Рождестве, назначив дату выхода фильма у себя на родине на девятое ноября? Но, вот график релизов – точно уж свидетельствует о том, что  продавать другим странам они его намереваются, как стопроцентно рождественский.

Как писала известный драматург Петрушевская, сочинять сказки с плохим концом – «все равно, что подавать нищему ребенку камень, завернутый в конфетную бумажку». Исполнение немцами песни врагов, в поезде, красиво отбывающем на передовую, в данном случае практически хеппи-энд. Соображение о том, зачем и куда они так весело едут, даже в голову не приходит - создатели фильма абсолютно отвечают требованиям жанра: никаких завернутых камней, рождественская сказка в чистом виде (при этом правда основанная на реальных событиях). Может быть, еще и поэтому картина «Счастливого Рождества» стала национальным хитом во Франции и выдвинута на получение премии «Оскар» в категории «лучший иностранный фильм».

 

Cм. также об околорождественской и околоновогодней культуре и бизнесе:

Татьяна Трофимова. Дед Мороз и Снегурочка: от мифологии к коммерции

Наталья Гурова. Новогодний пир духа.

Ясинская Мария
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).