будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Флаэртиана
Май 21, 2025
Культура
Четверикова Наташа

Иуда добрался до Youtube

Иуда добрался до Youtube
titulporto
Вероника Кастро (Veronica Castro) и Хелена Инверно (Helena Invero). Источник: Наташа Четверикова

Обычно содержание фильмов пересказывают так. «Это трогательная история о простом боксере. Только любовь позволяет ему дожить до 301 нокаута. Пронзительная интонация повествования проникнута поэтикой и философскими мыслями». Непонятно, надо смотреть или нет. Кажется, что лучше, когда рассказывают не "в общем", а какую-то важную подробность.

Для тех, кто не знает: "Флаэртиана" - международный фестиваль документального кино в Перми, который вот-вот завершился. 

«Иисус на день» (Jesus for a day), реж. Вероника Кастро (Veronica Castro) и Хелена Инверно (Helena Invero)

Хелена Инверно (Helena Invero) и Вероника Кастро (Veronica Castro)
Хелена Инверно (Helena Invero) и Вероника Кастро (Veronica Castro).
Фото Н.Четвериковой

Мне этот фильм очень понравился. Но он, к сожалению, не был отмечен жюри.

Заключенные участвуют в пасхальной инсценировке. Разговоры при распределении ролей примерно такие:

- Я не буду играть Иисуса. Я в этих местах убил одного. Вдруг меня увидит его мать, неизвестно, чем это закончится.

Надо сказать, что если б так вышло, готов шекспировский сюжет.

Другому заключенному остается досидеть 90 дней, он накануне подал прошение в комиссию, чтобы его выпустили досрочно. А тут ему предложили сыграть Иуду. И он решил поторговаться. Хорошо, говорит, сыграю я вам Иуду, но только в том случае, если меня раньше выпустят. А то ведь что? Когда нужно меня засадить, так это со свистом пролетает через все инстанции: раз-два и я на нарах. А когда просят отпустить пораньше, то, будьте любезны, тянут кота за хвост. И чтобы стимулировать бюрократию, пожалуйте мои условия – отпустят досрочно – буду Иудой, не отпустят – ищите себе Иуду в другом месте. Его стали уламывать, мол, чего ты ломаешься  – ну просидел столько, да для тебя ж три месяца – пустяк, плюнуть и растереть. А он им на это говорит – для меня 90 дней – это не тьфу, для меня 90 дней – это 90 краж.

Девушки-режиссеры рассказали, что когда они показывали картину трудовому коллективу тюрьмы (на воле), кто–то вошел в зал, после того как выключили свет, и ушел, до того как свет включили. И все это время снимал с первого ряда экран на камеру. Так что, сказали девушки, если на Youtube появится пиратская копия нашего фильма, мы считаем, что её выложил наш Иуда. Его к тому времени отпустили, но он, по-видимому, не хотел встречаться со стражниками.

«Иисус на день» (Jesus for a day)
«Иисус на день» (Jesus for a day)

Во время самого спектакля (в фильме) переодетый Иисус сидит с двумя мальчиками из деревни, тоже участниками пасхального спектакля. Один мальчик его спрашивает: а почему вас называют «заключенные»? Иисус ему отвечает: так это потому, что нас посадили, мы сидим в тюрьме. 

Дурная погода (Bad weather), режиссер Джованни Джомми (Giovanni Giommi)

Джованни Джомми (Giovanni Giommi)
Джованни Джомми (Giovanni Giommi). Фото Н.Четвериковой

Этот фильм получил «Золотого Нанука» и приз ФИПРЕССИ, о нем многие рассказали. На малюсеньком острове, который размывает море, работают и живут несчастные проститутки. Супруги, если у кого есть, привозят на остров клиентов. Дети тоже живут здесь. Законы Бангладеш не позволяют проституткам переехать в какое-то более устойчивое место. Режиссер, в частности, снимает, как лодка везет клиентов на остров. Интересно было бы представить подобные съемки у нас. У нас, мне кажется, как-то более зажатые мужчины, они не вели бы себя так естественно, когда б их высокий очкарик с бородой снимал на видео по дороге к проституткам.

Маленькая дочка проститутки говорит: "мне не нравится здесь жить, это очень плохое место. Когда я вырасту, я пойду работать в полицию. У полицейских всегда есть работа, они бьют людей".

«Плэйбэк», режиссеры Антон Каттин и Павел Костомаров

Антон Каттин. Фото Н.Четвериковой
Антон Каттин. Фото Н.Четвериковой

О том, как Алексей Герман снимает «Трудно быть богом». Неизвестно, дождется ли заинтригованное человечество премьеры, но уже хотя бы можно узнать, как это создается.

Там, например актер Я. говорит режиссеру Г.:
- Не буду я делать это, чего я как м…ак? 
А режиссер Г. ему отвечает:
- Да разница-то небольшая, но так все-таки лучше.

Как раз на этом месте проектор заело со звуком, поэтому воспроизводим сцену из пересказа Антона Каттина.

Как говорится, этому напряженному, кропотливому и тяжелому труду ленинградских кинематографистов швейцарская камера Каттина-Костомарова придает, извините за выражение, игровой характер. Пронзительная интонация повествования проникнута поэтикой и философскими мыслями. Собственно и сам Алексей Герман, как большой художник, это чувствует, и называет Антона, любя, «этот е...ный швейцарец».

В общем, картина очень смешная, к тому же Антон скрепил её своим исповедальным наговором, как он приехал когда-то из Швейцарии и до сих пор не может понять её умом. Еще, для придания комического эффекта, он использует, например, такие выражения, как «невозможность демократических реформ». 

А вот еще
  • Европе не до культуры. Заметки о "Флаэртиане". Первая часть (17 октября 2012)
  • Павел Печенкин. Пермский «культурный проект» нуждается в ревизии (март 2012)
  • Марат Гельман как Айседора Дункан или Танцы со звездами в Перми (2009)
Четверикова Наташа
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).