будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 6, 2025
Культура

Известия-International

С конца февраля газета «Известия» еженедельно выходит с цветной вкладкой «Нью-Йорк Таймс» на английском языке. На двенадцати полосах собраны лучшие, по версии американской газеты, статьи о мировых тенденциях, культуре, науке, стиле жизни, книгах, вышедшие в "Нью-Йорк Таймс" за неделю. В российском издательском бизнесе такой формы сотрудничества двух ежедневных газет ранее не существовало. Валерий Золотухин побеседовал с председателем совета директоров «Известий» Евгением Абовым о тех, кто хорошо читает по-английски.

Как возникла идея вкладки «Нью-Йорк Таймс» в «Известиях» и почему она стала выходить в России на английском языке?

Эта вкладка – международный проект «Нью-Йорк Таймс», партнерами которого выступают 22 газеты из 18 стран мира. «Известия» оказались в довольно сильной компании – International Herald Tribune, Le Mond, El Pais, Suddeutche Zeitung, The Daily Telegraph, La Reppublica и др., не говоря уже о самой «Нью Йорк Таймс» -  лидера независимой газетной прессы.
Предложение издавать вкладку в «Известиях» поступило от самих «Нью-Йорк Таймс», издатели которой - как выяснилось - внимательно следили за переменами на российском газетном рынке и в частности – в нашем издании. 

Вкладка дополняет и закрепляет происходящие в газете крутые перемены. На протяжении нескольких месяцев мы кардинально менялись – и внешне, и внутренне. Изменения пока особенно заметны по московскому выпуску: в нем появился «толстый» пятничный номер, добавлен цвет, изменена структура и характер подачи материалов. В ближайшее время появится еще одна новация, приближающая «Известия» к классической модели качественной газеты. Я имею в виду появление в ней ежедневного раздела «Мнения и комментарии».  Будущий формат и структура предусматривают жесткое отделение позиции редакции газеты от оценочных суждений приглашенных на ее полосы авторов, общественных и  государственных деятелей, рядовых читателей.

С какой целью все это делается?

Все это в конечном итоге нацелено на расширение аудитории «Известий» за счет  новых читательских категорий. Сегодняшняя аудитория этой газеты по-своему уникальна. Ее отличает самая высокая – на фоне других ежедневок – читательская лояльность. Но около трети этих читателей либо приблизились к верхней возрастной группе «пятьдесят пять лет плюс» либо уже вошли в нее. И хотя эту группа сохраняет социальную активность и не намного уступает в доходах другим категориям, - тем не менее, стратегическая задача издателя – вовлечь в аудиторию газеты новые, более молодые категории читателей. 

Мы пытаемся выстроить дополнительную коммуникацию обновленного газетного продукта с новыми целевыми группами. В первую очередь – с теми, кто утратил привычку или не имел потребности читать «Известия», давно не держал эту  газету в руках и не может оценить происходящие в ней изменения.

Вкладка «Нью-Йорк Таймс» - способ найти общий язык с конкретными группами НЕчитателей. В данном случае – с теми, кто хорошо образован, склонен к активному потреблению информации, в том числе на английском языке, нацелен на карьерный рост, часто путешествует, достаточно много и вдумчиво читает. Сюда же относим студенческую молодежь и всех, кто активно использует (или хочет использовать) английский – на работе и в быту, при просмотре фильмов, «хождениях» в Интернете и т.д. Именно им адресована оригинальная английская вкладка «Нью-Йорк Таймс».

А вы не боитесь, что вкладка на английском может отпугнуть традиционного читателя, вероятно, что в большинстве своем языками не владеющего?

Чем же может отпугнуть английская вкладка? Кому она не интересна, не будут читать.
«Нью-Йорк Таймс» предоставил нам самим решать, на каком языке выпускать их приложение. На первый взгляд, в решении дирекции «Известий» действительно есть некий риск, но - не отпугнуть старых читателей, а недополучить новых. По нашим данным, английским в Москве активно пользуются не менее 150 тыс. человек из тех, кто четко подпадает под социально-демографические параметры  аудитории «Известий» (не считая тех, кто изучает или преподает английский язык!).

Представьте, даже в такой стране, как Франция, где население казалось бы, весьма холодно относится к английскому, крупнейшая в стране газета Le Mond все же выбрала именно английский вариант вкладки. Это вызвало удивление даже в редакции «Нью-Йорк Таймс». Тогда же конкуренты из «Вашингтон Пост» ехидно заметили, что французы теперь узнают о наступлении выходных (номер с Таймс там выходит по субботам) по мусорным бачкам, ломящимся от нераспечатанных вкладок. А между тем, продажи Le Mond увеличились, традиционный читатель не потерял интерес к Le Mond, и новый читатель все-таки пришел. Франция, Германия, Греция, газеты ряда других стран тоже выбрали английский язык. Причины просты – им нужна абсолютно определенная аудитория, которая, скорее всего, в их сегодняшних газетах представлена слабо.

А какие газеты все-таки  выбрали национальный язык для вкладки?

В испаноязычных страна вкладка выходит на родном языке, что вероятно связано с совсем уж невысоким уровнем проникновения английского. В каждом отдельном случае решение обусловлено конкретными маркетинговыми задачами партнеров. В нашем случае - привлечь новую, вполне конкретную аудиторию. В Москве в нее входят, например, регулярные читатели The Moscow Times. Известинская вкладка – не конкурент "TMT". У этих изданий абсолютно разные функции. Но вот аудитории совпадают, хотя у New York Times она видимо шире – в части русскоязычных читателей, способных потреблять информацию на английском языке.

Из каких материалов составлена эта вкладка? 

Как правило, 17-22% - не больше – приходится на политику и мировые тенденции, а остальное - обычные темы для газет категории General Interest («общего интереса»): наука, технологии, стиль жизни, книги, видео, семья, медицина, быт. Все эти разделы отличает высококлассная редакторская и журналистская работа, особенно, в разделах наука, технологии, медицина, социальные темы.

То, что читатели получают - это "Нью-Йорк Таймс"  в миниатюре?

Они это называют The Best of the Times (Лучшее из Times), но с оговоркой – это отобрано для иностранного читателя. Из Нью-Йорка во все страны уходят готовые полосы, которые партнеры не вправе менять.

Вы платите за печать вкладки в Москве, а за предоставленные материалы газеты? 

Конечно, платим. Это типичный пример синдикации газетного контента – перепродажа ранее опубликованных статей, иллюстраций и целых рубрик. Переупаковка, другими словами. Взаимен мы рассчитываем на выгоды от роста продаж тиража и размещения рекламы, доходы, которые целиком остаются в «Известиях».

Но те, кто хочет читать статьи «Нью-Йорк Таймс», могут запросто сходить на интернет-сайт газеты, довольно удобный и практичный, не заплатив за это ни копейки?

Конечно, любой читатель, особенно посетители «Полит.Ру», вполне могут зайти на сайт газеты напрямую. Но здесь весь вопрос в том, как упаковывается информация, в каком виде и в какой момент она потребляется. С появлением интернета и цифровых технологий происходят глобальные изменения в структуре медиа-потребления – число каналов и источников информации увеличивается в десятки и сотни раз. Только в Англии за последние десять лет в сто раз увеличилось число телеканалов - кабельных и цифровых. Плюс появились он-лайновые медиа, а сейчас уже и mobile-медиа. Совершенно очевидно, что доля «бумаги» падает в общем объеме медиа-потребления. Все эти обстоятельства - вызов газетам. То, как устроена вкладка "Нью Йорк Таймс" – своего рода ответ на эти вызовы: она компактна, состоит из относительно небольших публикаций, в ней нет избыточных полосных материалов. Вы за пять минут можете пролистать всю газету и понять, что в ней вам нужно читать, а что не нужно.

А в чем заинтересованы сами «Нью-Йорк Таймс», предлагая газетам эти приложения?

Очевидно, это часть стратегии по глобализации газетного бренда. Больше 10 лет назад у них была идея запустить версии своей ежедневной газеты на локальных рынках, и русскоязычная версия, кстати, была первой. Она называлась «Нью-Йорк Таймс. Недельное обозрение», хотя выходила раз в две недели. Формат был тот же, что и в Америке, но потоньше – 24 полосы. Потом они приостановили свой эксперимент – выходя раз в две недели, ежедневная газета слишком много теряла в содержании. А идея глобализации бренда сохранилась и вылилась в проект такой вот еженедельной вкладки, распространяемой газетой-партнером.

А вам бы хотелось, чтобы в результате изменений «Известия» стали похожи по формату на Нью-Йорк Таймс?

Любая газета так или иначе сегодня вынуждена решать три главные задачи – максимально долго удержать внимание читателя, помочь ему заметить больше материалов внутри газеты и глубже прочесть то, что заметил. Вот - три маркетинговые задачи, которые решаются средствами дизайна, упаковки, навигации и создания новых коммуникаций с читателями. Нью-Йорк Таймс – очень объемная газета, у которой весьма высока лояльная доля читателей при очень высоких тиражах. Люди привыкли к этой газете, к плотному тексту и сухим заголовкам, к превалированию текста над иллюстрациями. Их это устраивает, и их газете проще удержать читателя качеством журналистики.

В нашем случае маркетинговая ситуация другая – нам нужен новый читатель, нужно продвигать новый образ «Известий», нужно завоевывать вновь того читателя, который за последнее десятилетие утратил привычку к регулярному чтению лишь в силу того, что предложение, исходящее от газет, было неинтересным. Привлечь читателя той газетной моделью, которую использует в своей стране «Нью-Йорк Таймс», у нас, думаю, не получится. Вряд ли эта модель нам вообще подходит.

А какие модели вам кажутся самыми подходящими для российской ежедневной газеты? 

Я бы обратил внимание на газеты в странах с высоким уровнем конкуренции  ежедневных газет – например, The Times и Guardian в Великобритании, а также на De Telegraaf в Голландии, Сlarin в Аргентине. Кстати, уверен, что латиноамериканская газетная концепция намного ближе нам. По уровню газетного проникновения, по образованию, доходам и стилю жизни населения, по общему историческому контексту - эти безумные диктатуры, перевороты, галопирующая инфляция – по всему мы гораздо ближе к латиноамериканской потребительской модели, чем к европейской и тем более - североамериканской.  Но поскольку мы географически отделены, мало о них знаем и не можем адекватно оценить их газетный опыт. Кстати, коммерческий успех нового российского телевидения начался именно с латиноамериканских сериалов.

Из любых моделей надо вычленять маркетинговую идею, которая в них заложена, и смотреть, насколько она адаптируется для наших условий. И понимать мотивацию – почему издатель или редактор поступают именно так в тех конкретных условиях, в которых они находится.

читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).