будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
кино сериалы
Май 17, 2025
Культура
Сафронов Кирилл

Хорошее кино: «Пингвины моей мамы» — минисериал про школу жизни

Хорошее кино: «Пингвины моей мамы» — минисериал про школу жизни
пингвины_моеи_мамы800.jpeg
Кадр из сериала «Пингвины моей мамы». 2021 kinopoisk.ru

Наталья Мещанинова (режиссер фильма «Комбинат "Надежда"» и сценарист «Аритмии» Бориса Хлебникова) сняла драмеди про подростка, мечтающего попасть в мир стендапа. В главной роли сын Бориса Хлебникова — Макар. 

Жизнь любого подростка — кромешный ад. Кто-то стесняется лишнего веса, кто-то — нелепых брекетов, кто-то — своих непослушных кудряшек. Когда ты слышишь за спиной дурацкий смех — уверен, что смеются над тобой. Когда пацаны забивают стрелку за школой — понятно, что умрешь именно сегодня. Ты всегда неудобный, лишний. Всегда загнан в угол. Всегда в проигрыше. 

Пятнадцатилетний москвич Гоша видит свое спасение в стендапе — в клубах круто, смешно. Пацаны в красивых кроссовках, интересные всякие девушки. Если ты на сцене, тебе аплодируют. Даже деньжат может перепасть. В общем, у Гоши вырисовывается жизненная стратегия.

Проблема в том, что ему пятнадцать и домой надо приходить вовремя, а то карманных денег лишат. Дома вообще непростая ситуация: Гоша — родной ребенок своих родителей, но еще они усыновили троих детей. И четвертого собираются.

Родители у Гоши, в принципе, неплохие. Папа (Алексей Агранович) немного вяленький, зато мама (Александра Урсуляк) командует за двоих. Они стараются применять современные педагогические подходы: договариваться о правилах, чтобы их соблюдать. Штрафуют за очевидные всей семье несоблюдения этих правил. Но когда в твоих руках власть, всегда хочется немножечко помухлевать, да? Поэтому за декларируемыми свободами и демократией в семье царит мировоззренческая путаница и — зачастую — откровенная несправедливость. 

Как и в школе. Как и везде. Только в стендап-клубе, кажется, не так. 

В советское время, когда фильмы снимали на пленку, для съемок детей и животных выдавали в семь раз больше катушек пленки, чем для съемок сцен со взрослыми артистами. Потому что, например, кот не всегда понимает поставленную режиссером задачу. Или ребенок на площадке может закапризничать, растеряться. В общем, дублей нужно значительно больше. В этом смысле за семью сериями, которые длятся примерно три часа, стоит титаническая работа. Макар Хлебников, несмотря на  дебют и юный возраст, сработал очень по-взрослому. Но практически в каждом кадре — дети: братья-сестры, одноклассники, новый маленький братик Виталик со сложной судьбой и психикой. Наверняка Наталье Мещаниновой пригодился ее опыт работы над «Школой» (там она выступала сорежиссером Валерии Гай Германики) — в игровом кино она дебютировала именно в этом проекте. 

Вообще же она ученица Марины Разбежкиной, поэтому в сериале сквозит документальная интонация. Соавтором сценария выступила Зака Абдрахманова, которой идея «Пингвинов» пришла на одной из стендап-вечеринок, когда она увидела выступление пятнадцатилетнего парня на открытом микрофоне. От волнения он растягивал свитер, но не останавливался и продолжал выступление, несмотря на молчание публики. Также соавторами сценария стали популярные комики Саша Малой, Евгений Сидоров, Михаил Кострецов и Сергей Орлов, появляющиеся в картине в роли самих себя. 

Сериал доступен на многих стриминговых платформах, и я бы сделал его просмотр обязательным для всех учителей и родителей. Часто мы отмахиваемся от другого, непонятного мира (меня стендап не очень интересует, и я переживал, что из-за этого сериал мне будет смотреть сложновато). Но стоит немного заинтересоваться, сделать шаг навстречу — и выяснится, что всё там не так тупо и шаблонно, как нам заранее представлялось. Что стендап-сцена для некоторых людей может стать местом для исповеди, проповеди, психотерапии. Единственным местом, где человек может высказаться о том, что его волнует. Главное — чтобы он правда говорил о том, что знает, а не просто эпатировал публику.

«Пингвины моей мамы» — полезное кино. Для взрослых — потому что они часто забывают, что и сами были детьми. Что и сами вели двойную жизнь, кивая и улыбаясь на кухне или за партой и отчаянно выискивая смыслы и тусовки в местах, их действительно интересующих. И для подростков (пусть на нем и стоит маркировка 18+ — видимо, из-за обилия «запиканного» мата, но запретный плод вроде как сладок) — потому что он на доступном, живом, современном языке хлопает тебя по плечу и говорит: «Чувак, не дрейфь! Ты не один такой. Смотри — бывает всё нормально!»

Сафронов Кирилл
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).