будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 3, 2025
Культура
Четверикова Наташа

Кино не умирает назло кинокритикам и киноведам

Кино не умирает назло кинокритикам и киноведам
a_titul
Юлия Дитце ("Железное небо"). Источник: Наташа Четверикова

- А почему же вы сказали, что это фильм американский?
- А какой он?
- Немецкий!
- Ну, я смотрела, а там было написано -  Великобритания!

Такие разговоры ведут кинокритики и киноведы в зале кинотеатра «Художественный». И это, конечно, отдельное кино. 

Создателей «Орды» на прессухе пытались закритиковать до смерти, но чтобы с Арабовым разговаривать в уровень – надо сначала до этого уровня допрыгнуть. 

Юрий Арабов. фото Наташи Четвериковой

Кино получилось очень хорошее, некоторые сценарии Арабова режиссеры портят, а тут Андрей Прошкин держится той планки, которая задана. 

Звучало, что кино это – современное,  но правильней было бы сказать, что оно на все времена. Получилась, все равно, как мы, русские, любим, притча, но не такая чтобы бубубу, а такая что ух. 

Кажется, что про фильм будут много говорить, хочется обрадоваться актерской работе Андрея Панина. Очень уж ему подходит роль ордынского хана, любо-дорого на него было смотреть и, опять же, из его уст звучат именно те слова, которые, нам, скифским дембелям, всегда хотелось бы сказать посланцам евросоюзов: «хотели  вы, мол, разузнать, пойду ли я на ваши города? Кстати, как ваш город называется? Авиньон? Угу, Авиньон. Так мы ж пасем овец, а овцам где лучше пастись – в чистом поле или в каменном вашем городе? Конечно, ваш Авиньон порушу». К сожаленью, после это выступления жить оставалось герою Панина несколько минут и в фильме мы его больше не видим, зато в жизни Авиньон не тронули, мы там весной были, нормальный город, дяденька напротив папской резиденции наяривает на шарманке «Калинка-Малинка» и другие любимые нами песни. 

А вот, если кто еще не знает, на фестивале была ретроспектива Юньфаня, и там показали его последний фильм «Принц слез» о кровавом режиме на Тайване.

ЮньФань. Фото Наташи Четвериковой

Там один из главных героев, военный летчик, всю дорогу играет на аккордеоне «Одинокая бродит гармонь» и поет её на китайском языке. Его друг, работник служб безопасности кровавого тайваньского режима, говорит – ты бы не пел лучше, брат, этих восточноевропейских песен. А летчик ему отвечает -  а чего такого? я ничего такого против кровавого тайваньского режима не имею, а просто мне нравится романтичность славян. Ясное дело, чем это все закончилось. Тоже вполне себе притча, как мы любим, и тоже сделана большим художником. В этом фильме, кстати, дочку этого несчастного летчика потрясающе играет одна маленькая девочка. А сам Юньфань приехал с двумя актрисами, и одна из них, Сюань Чжу, играла жену этого несчастного китайского летчика. И это какое-то удивительное существо, потому что если какая актриса на фоне баннера, например, фотографируется, то мы привыкли, что она ведет себя как королева и между ней и окружающим миром есть королевский буфер-барьер, а тут это настолько непосредственное и открытое существо, что вообще непонятно как с ним можно разговаривать или что другое, у нас таких наработок просто нет.

Сюань Чжу. Фото Наташи Четвериковой 

Что касается других необыкновенных артистов. Вот, например, у Ренаты Литвиновой в фильме «Последняя сказка Риты» сыграл Николай Хомерики, ранее известный как режиссер. А оказалось, что он и актер классный. А на прессуху еще постригся и стало понятно, что у него потенциал не хуже, чем у Михаила Галустяна. 

Николай Хомерики, Татьяна Друбич, Ольга Кузина. Фото Наташи Четвериковой

По-моему фильмы Литвинова снимает так. Она ставит себя в центр картины, главную героиню, и все вокруг, как режиссер уже, подтягивает до своего уровня, получается здорово. Хорошо б она еще подальше откручивалась по орбите от Хамдамова, потому что у того красивые картинки смотреть приятно, но чередуются они не в том порядке, как это требуется в кино. В этом, во всех смыслах прекрасном кино, есть как минимум пара мест, где все замирает как тот хорек, которого носит под мышкой героиня Литвиновой смерть. 

Рената Литвинова. фото Наташи Четвериковой

Но вообще, она конечно, восхитительная. И, как положено, её обличали в том и сем, в том числе за то, что она копирует- тиражирует разговорные интонации фильмов Киры Муратовой. Во время просмотра фильма на нашем ряду две киноженщины не поделили стул. Параллельно разговорным интонациям с экрана звучало из зала:

- Я сейчас охрану позову! Понимаете? Я вызову сейчас охрану!
- Вы сумасшедшая! Отстаньте, отстаньте от меня!
- Как вы можете? Нет! Как вы могли это сделать?
- Я не понимаю, вы дура или где? Уйдите же отсюда.
- Я сейчас охрану позову! Я сейчас вызову охрану, понимаете?!

Ну и так далее. Эта внезапная полифония, как у нас, у молодежи, принято говорить, сильно доставляла. Ну и упомянуто про это не просто так, а со смыслом. 

Фильм «Железное небо» очень хороший. Но про это и так все знают, и в прокате он у нас тоже будет, все посмотрят. Жалко только, что он немного одномерный, как бы хороший медийный он получился, было б здорово его немного углубить. 

Гец Отто, младофюрер в "Железном небе". Фото Наташи Четвериковой
Удо Кир, Юлия Дитце, режиссер Тимо Вуоренсола. Фото Наташи Четвериковой

Интересно, что в одном эстонско-латышском-белорусском фильме «Одинокий остров», финской картине «Голая бухта», германо-российско-казахстанском «Байконуре» (это из тех, что мы видели) поучаствовали СТВ и Фонд кино. Не только «Газпром» окучивает грядки на европейских полях. 

Член жюри ММКФ Сергей Лобан смотрел фильмы, много думал. фото Наташи Четвериковой

Напоследок о московской географии. Кинотеатр «Художественный», в котором смотрят программы кинофестиваля кинокритики и киноведы, как известно, находятся рядом с Арбатом, одним из самых уродливых мест в Москве. Есть такое мнение, что еще в начале 80-х улицу стали делать получше, готовить как плацдарм для неизвестного лучшего будущего, и за весь прожитый период эти улучшения «неизвестно что для неизвестно кого» так переплелись с предприятиями временных заработков, что этот узел уже и не развязать, а лучше обходить его подальше, чтобы не огорчаться.

Четверикова Наташа
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).