будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 20, 2025
Культура
Биргер Лиза

Код да Винчи наоборот

Код да Винчи наоборот
oman

6 июня 2006 года - шестой день шестого месяца шестого года  - дата выхода на экраны фильма-однодневки «Омен», ремейка знаменитого фильма о пришествии антихриста 1976 года. Продюсеры обещаеют нам в этот день антихриста, религиозные истерики - конец света. И даже если не наступит ни того, ни другого, для того, кто хочет сполна насладиться тремя шестерками в календаре, кино - не самый худший вариант.

При этом трудно прогнозировать, какая судьба ждет ничем не выдающийся фильм, у которого есть всего два достоинства: первое, он оказался в нужном месте в нужное время, второе - он снят по фильму, который с небольшой натяжкой можно даже считать культовым: история маленького мальчика - антихриста, убивающего всех кругом, почему-то оказывает на публику неизгладимое впечатление. Хотя бы из-за универсальности информационного повода: любое падение башен, три шестерки в дате или индивидуальном номере налогоплательщика, ураган в любой части земного шара и даже всякую падающую звезду или комету можно считать знаком пришествия армагеддона и рождения антихриста. Как источник годится обычно Откровение Иоанна Богослова, где подробно перечислено, какие знаки возвестят конец света на земле. Создатели фильма верят этими знаками как хотят: "Омен" начинается докладом в Ватикане перед умирающим Папой Римским о том, что мы имеем неопровержимые доказательства наступления армагеддона. Доклад, за который в реальности любого католика расстригли бы в продавцы мороженного, в фильме выполняет единственную роль: он должен объяснить, почему не очень одаренный режиссер Джон Мур взялся снимать ремейк «Омена» 30 лет спустя.

С сиквелами, приквелами и прочими в Голливуде вообще наступила какая-то беда. Каждый ремейк доказывает это все более убедительно - при кризисе авторского кино и нехватке стоящих режиссеров архив Голливуда превращается для продюсеров во что-то вроде поваренной книги, откуда даже самый посредственный повар может при желании выхватить рецептик. Так возникают «Люди Икс: Последняя битва», «Омен» и прочие посредственные фильмы, снятые довольно посредственными режиссерами, без ярких звезд, которых заменяют спецэффекты и так называемый «экшн», фильмы, которым стоять бы на дальних полках кинопрокатов в категории «Б», но названия как бренды все же привлекают к ним публику, обеспечивая кассовые сборы.

Точно так же новый «Омен» удивительным образом умещается в трейлер. Все, что не попало в трейлер, смотреть невозможно и томительно, все эпизоды, в которых есть еще какая-то красота и экшн, вы уже видели в трейлере. Фильм даже не назвать страшным: поскольку аргументы его неубедительны, а весь страх строится на эффекте неожиданности, когда, например, из-за кустов на старом кладбише выскакивает огромная черная собака. Что касается аргументов, то и тут создается обидное немножко ощущение, что зрителя держат за дурака - когда, к примеру, минут пять разжевывают, что антихрист, согласно пророчеству, должен явиться из моря бушующей политики.  Зритель, тем временем, дураком быть не хочет - и в отместку хохочет над фильмом вместо того, чтобы в ужасе прятать голову под сиденья кинотеатра.

Самое же забавное  в последнем «Омене» - что он выходит на экраны чуть меньше, чем через месяц после экранизации «Кода Да Винчи». Фильм о потомке Христа и фильм о рождении Антихриста стартуют почти одновременно - и если первый, несмотря на отрицательные рецензии и религиозную истерию (а может и благодаря им) смог сделать неплохие сборы в прокате и даже побить кое-какие рекорды, то «Омену» такую судьбу не предскажешь. Дело тут не только в том, что шумихи вокруг романа Дена Брауна априори больше, чем вокруг ремейка старого и довольно спорного фильма. Можно предположить также, что общество наигралось в ожидание Антихриста. Кому интересно в стотысячный раз разгадывать старые знаки, когда есть еще возможность получить что-то новенькое. Поэтому же лихорадка ремейков никуда не приведет. И хотя новый "Омен" заканчивается на многозначительной паузе, есть надежда, что продолжения не будет.

Биргер Лиза
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).