В минувшие выходные в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории были вскрыты кабинеты руководителей театра. Утром 7 мая сотрудники Театра оперы и балета, пришедшие в здание на Театральной площади, 3, не смогли попасть на работу: их не пускали в здание, ссылаясь на распоряжение ректора консерватории Александра Чайковского. Консерватория и театр располагаются в одном здании, но оперативное управление осуществляет глава вуза Чайковский. По словам директора театра Натальи Орловой, из кабинетов администрации были вывезены документы, мебель, оргтехника.
"Мой заместитель по административно-хозяйственной части Николай Дудиков отнес заявление о нелегитимных действиях ректора консерватории в ближайшее отделение милиции, чтобы они приняли меры. Мне удалось прорваться в само здание, после чего я вызвала милиционеров, которые зафиксировали факт взлома. Это самый настоящий геноцид против театра!" – заявила Наталья Орлова.
В городе появилась версия о рейдерской атаке, однако в милиции опровергли эту версию, называя ситуацию "спором двух хозяйствующих субъектов – театра и самой консерватории".
Событие комментирует Игорь Макаров, руководитель юридической службы Петербургской консерватории:
"Ситуация на самом деле предельно простая. Театр находится на праве оперативного управления у Петербургской Консерватории, а учредителем и театра, и консерватории является правительство Российской Федерации. В апреле 2005 года было принято решение о присоединении театра к консерватории. Данное решение сейчас находится на стадии исполненения, а попытки нынешнего директора театра госпожи Орловой создать ажиотаж по этому поводу - это всего лишь ее желание остаться в качестве руководителя самостоятельного госучреждения.
Я не сомневаюсь, что решение правительства Российской Федерации о присоединении театра к консерватории будет выполнено".