В Москве подвели итоги российской программы на бельгийском фестивале "Европалия"
Событие комментирует писательница Татьяна Толстая:
Я раньше ничего не слышала о фестивале «Европалия». Приехав в Бельгию, я выяснила, что он существует, и это довольно интересное мероприятие. Бельгийцы наложили сеть посещения гостей на всю страну, и даже самые маленькие городки смоги принять участие в фестивале: люди приходили в крошечные муниципальные залы и общались с представителями русского искусства.
Но вот с организацией мероприятия происходили странные вещи. Мне сначала позвонили и пригласили поехать в Бельгию, я отказалась, так как у меня были другие планы. Потом выяснилось, что моя фамилия уже давно в списках, и меня стали умолять не подводить их. Та же история произошла и с Маканиным, который за два дня до начала «Европалии» случайно узнал, что он тоже участвует в этом фестивале. Кроме того, мы выяснили, что между российским и бельгийским министерствами культуры существуют соглашение, по которому принимающая сторона не имеет права приглашать писателей напрямую, т.е. мы получаемся какими-то крепостными деятелями культуры.
Непонятная история произошла и с деньгами. Мне пришлось вырывать у организаторов деньги на такси до аэропорта. А совсем недавно мне прислали контракт, в котором было сказано буквально следующее:
«Согласно настоящему договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика и в установленные им сроки оказать услуги, связанные с участием в литературной программе фестиваля «Европалия-Россия-2005» в Бельгии в соответствии с программой литературных мероприятий».
То есть я – исполнитель и оказываю какие-то услуги. За услуги вообще-то принято платить. Мне ничего заплачено не было. Контракт я, конечно, не подписала.