Стали известны имена победителей ежегодного национального конкурса "Инновация".
Событие комментирует искусствовед Валентин Дьяконов:
- Если бы художника Алексея Каллимы не существовало, его бы обязательно придумали. Беженец из Чечни, выпускник Суриковки нравится всем - и интеллигенции, жаждущей от искусства острых, публицистических тем, и молодежи: в конце концов, Каллима консерватор, рисует сам, руками, никаких приспособлений вроде видеокамер не использует, к тому же талантливый стилизатор: и барокко, и Гойю засемплирует, любителям изящного на радость. В последнее время чеченцы от Каллимы похозяйничали на выставках в Лондоне и Нью-Йорке, и там они тоже отвечают социальному заказу на осмысление современных кризисов. Впрочем, Каллима никого не критикует и не оценивает: его картинки - это такой "Бумер" про Чечню, полуромантическое, полуагрессивное нечто. Другое дело, что совершенно непонятно, как его творчество соотносится с названием премии, которую, вроде бы, дают за открытия в художественной сфере. Тут, кроме содержания, новизны не просматривается.
Заслуженно получил награду Оскар Рабин, один из главных двигателей неофициального русского искусства в 1960-70-е годы, живущий ныне в Париже. Однако, "Инновация", как и любая другая премия, не свободна от решений тактико-стратегических. Например, Ольгу Свиблову наградили за кураторский проект "Вторжение" на Московской Биеннале. Проект, прямо скажем, так себе, но Свиблову наградить надо - все-таки делает очень много для нашего зрителя - и Биеннале забыть тоже нельзя. Что касается критики и искусствознания, то Contemporary Russian Newsletter от Олеси Туркиной награжден, скорее, также по политическим причинам: это англоязычное издание было рупором организаторов грандиозной "России!" в Нью-Йорке, в музее Гуггенхайма и вообще служит мостиком между нашей и западной арт-сценой.