будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 17, 2025
Культура
Левченко Ян

Коня на скаку остановит

Коня на скаку остановит
9632_002
Источник: Cinema.com

Если в эпоху пародий фильм начинается панорамой Нью-Йорка и мягким приземлением камеры вдоль одной из его центральных улиц, жди подвоха. Маститый Айвэн Райтман, давно и всерьез глумящийся над жанровым кино («Придурки», «Близнецы», «Охотники за привидениями»), в очередной раз покритиковал вкусы соотечественников. Сегодня «Моя супер-бывшая» (My super ex-girlfriend) стартует в российском прокате. Обойдется без трудностей перевода. Мы с той же страстью сочувствуем героине Сары Джессики Паркер и ждем возвращения Супермена. У нас тоже есть успешные архитекторы с ярко выраженным стремлением к личной жизни – смотри «Питер FM» и «Мне не больно». Американская мечта о герое – это наша мечта. Даже феминистки хоть куда. Так что для адекватного прочтения внешне маразматической комедии специальных инструментов не требуется. Главное – помнить, что это несерьезно, что это, некоторым образом, ирония. Иначе можно уснуть.

Идея простая, но издевательская. Служили на Манхэттене два товарища. Выпускник престижного университета с приятной внешностью и хорошей работой, придавленный буржуазным бытом и скрывающий свои сексуальные проблемы. Выпускник престижного университета с неприятной внешностью и хорошей работой, придавленный буржуазным бытом и не скрывающий свои сексуальные проблемы. Они вместе занимаются фитнессом и вместе пьют. Как-то в метро они замечают костистую шатенку в очках, похожую на выпускницу колледжа, работающую в библиотеке. Выпускник с приятной внешностью лезет знакомиться, но через минуту выскакивает из вагона, преследуя вора, выхватившего у прекрасной библиотекарши сумочку. Следует ряд комических положений, в результате которых сумочка возвращается владелице, а сама она позволяет пригласить себя на ужин. Так менеджер архитектурного бюро (Люк Уилсон) и сотрудница галереи современного искусства (Ума Турман) ненадолго находят друг друга. Вскоре бедный менеджер узнает, что его подруга и есть та самая «Джи-герл», грозная супергероиня, успешно вытеснившая с рынка потрепанного Супермена. Это она тушит пожары и поворачивает вспять ракеты. Ее любовь похожа на тайфун. В клочья рвутся пиджаки и рушатся кровати. Сбывается мифическая мечта всех кретинов Америки – совокупиться в полете над небоскребами. Но все не в радость. Сердце нудного менеджера затопляет его коллега по работе, выпускница явно не самого престижного колледжа, блондинка без очков (Анна Фарис). Оскорбленная «джи» вступает на тропу войны – бросает в окна любовникам акулу прямо из «Челюстей» Стивена Спилберга, выжигает на лбу менеджера целомудренное слово «член» и сдувает с него всю одежду прямо во время ответственных переговоров. Женщина есть женщина, заявляет повидавший виды режиссер Райтман. Даже если она – гипер-супер.

Кстати, Супергерой без суперзлодея никуда. В новой версии его убедительно изобразил обритый Кевин Спейси, тут за него – Эдди Иззард, загримированный под воротилу порнобизнеса. По замыслу феминистской пародии все его происки вызваны подростковой травмой. Когда-то его некрасивая подружка потрогала подвернувшийся метеорит и превратилась в «Джи-герл», а он остался жевать сопли на обочине жизни. Но железная воля и негасимое тщеславие сделали свое дело. Всю жизнь он преследовал свою бывшую пассию и тщился разгадать секрет ее мощи. Опытным путем было выявлено, что метеорит может забрать назад чудодейственную силу, а слабохарактерный менеджер – тому поспособствовать. Но случай распорядился иначе, и вместо одной супергероини стало две. Нетрудно догадаться, что это офисная блондинка вступила в борьбу на равных. В небе над Нью-Йорком некоторое время творится компьютерная неразбериха, после чего все счастливо находят друг друга, буквально свалившись на подиум для демонстрации мод. Там под бурные овации моделей бывший злодей воссоединяется со своей старой возлюбленной, а измученный менеджер удостоверяет свои отношения с коллегой по работе. Правда, она теперь тоже «джи-герл» и практически не блондинка. Так что кровать в итоге не только ломается, но еще и въезжает к соседям. Тут и сказочке конец.

Райтмана есть за что уважать. По крайней мере, за то, что в свое время вытащил на экран Билла Мюррея. Снимает немолодой человек легкое кино, в меру посмеивается над штампами. Но здесь мера блюдется так чинно, что не понятно, где и над чем смеяться. После того, как два года назад еще не убитый Билл рассказал героине Умы Турман о Супермене, поклонники актрисы были вправе ожидать боговдохновенного маразма. А получили – осторожный диетический продукт. Все предсказуемо, и в первую очередь, любимые игры со штампами. Хорошо, феминизм вышел в тираж и всем надоел. Босс на работе – обязательно темнокожая дама, коллекционирующая сексуальные провокации между подчиненными. Отлично, на Манхэттене больше нет достойных особей мужского пола. Их верхи очень хотят, а низы совсем не могут. Профпригодность тоже так себе – мысли-то все время об одном. Наконец, можно допустить, что верх остроумия – это фраза: «Вау, в женское влагалище кто-то засунул свой член, и это был ты!» Но для столь свежих мыслей зрелый мастер мог найти более изысканную форму, а не заставлять культовых актрис кривляться, как в мыльном сериале. На выходе с конвейера публику приветствует стандартный любовный фарс на базе классических комиксов, наспех отреставрированных «в духе времени». Впрочем, одноразовая продукция тоже окупается. Иного пожелать язык не поворачивается.

Левченко Ян
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).