будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 6, 2025
Культура
Борисова Марина

Кто там в малиновом берете?

Кто там в малиновом берете?
renee.gif

В Большом зале консерватории начался цикл концертов «Хворостовский и друзья». Первым другом российской мегазвезды стало американское сопрано Рене Флеминг.

Рене Флеминг – попадание в десятку. Точнее -- из разряда запредельных желаний. Не может быть, чтобы эта певица выступала у нас, уж слишком она недосягаема и хороша. Она является где-то далеко, на вершинах музыкального Олимпа, но кажется, и там – что в Метрополитен опера, где она пела Маршальшу в «Кавалере розы» Р. Штрауса, что на Зальцбургском фестивале, где она пела Донну Анну Моцарта, ее явление – из рода волшебств. У нас же, даже в нынешнем, богатом на звезд сезоне, ее выступление воспринимается царским подарком. Употреблять по поводу Флеминг какие-либо веские эпитеты бессмысленно. Она не просто превосходная певица в расцвете мировой карьеры. Она – примадонна. Она – из породы избранных, олицетворение высших возможностей вокала – искусства утонченного и великого, но при том не элитарного: Флеминг любят не меломаны, ее обожает толпа. Она – на грани того, что именуется высоким искусством, и того, что можно назвать бульваром, гламуром, глянцем: ее образ --  томная, чуть ленивая красота – соблазнителен для публики. За ним -- шлейф воспоминаний об оперных легендах прошлого: таких приветствуют стоя, покорно ждут после спектакля, обожают и готовы носить на руках. Это кумиры.

Рене Флеминг в Москве впервые. Однако она встретила здесь то, что и подобает царской особе: переполненный зал, жаркий прием и выключение рациональных механизмов: после концерта, несмотря на то, что он начался на полчаса позже, а программа ощущалась масштабной и законченной, просто так разойтись было невозможно, и дива при участии своего друга по искусству подарила публике почти отделение из бисов. После этого просто постояла на сцене перед взлетевшим вверх залом, дав ему возможность аплодировать сколько угодно. И даже этого было достаточно, чтобы продлить чувство счастья.

Флеминг ничего не делает для того, чтобы завоевать публику. Она просто медленно выходит к ней в шикарном туалете, который всегда в границах высокого вкуса и всегда составляет одно целое с героиней. Красавица Флеминг дарит себя залу, обладая даром контакта: она еще не открыла рот, но уже пленила нездешним достоинством. Когда Флеминг начитает петь, сразу ясно, что ей нет равных. Дело не в технологии и не в красоте голоса, а в манере: все поется очень мягко, без видимого старания и всякого нажима, и когда берется высокий звук, что в обычных случаях равно экстремальной ситуации, она вдруг обнаруживает такую свободу, что, кажется, все только начинается. Чтобы покорить зал, ей не нужно петь долго – достаточно одной волшебной фразы, взятой на невозможном для воображения пиано, в предсмертной песне Дездемоны об иве («Отелло» Верди). Довольно одной сцены из «Травиаты», чтобы понять: бельканто, искусство красивого пения, не умерло, и может сегодня вызывать слезы. Флеминг – образец бельканто, соединение нежности и меланхолии, томности и страсти. Она покоряет не интерпретацией, не драматическим наполнением роли.

Все ее героини, в сущности, одинаковы: они родом из модерна, прекрасной эпохи гламура. Ее стихия -- Р.Штраус, ее вершина – Русалка в одноименной опере Дворжака. Когда она поет Татьяну, то превращает страдающую русскую женщину в великолепную светскую даму, которая хоть и признается в глубочайшей истоме на ломаной русском «Я вас люблю», но превращает свою слабость в силу, перед которой Онегин не устоит. Флеминг – это искусство салона, которое в ее случае становится великим. Музыка не гениальная, подернутая паутиной декаданса –  ее стихия. Чтобы пленить Москву, достаточно было шестиминутной арии из неизвестной у нас оперы «Мертвый город» Корнгольда.

Борисова Марина
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).