будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 14, 2025
Культура
Клименко Дарья

Лейка из страны Туракии

Во вторник 4 апреля на сцене театра Наций появилась непонятная конструкция, издалека напоминающая теплицу. Потом в эту «теплицу» зашли два человека и показали зрителям существо неземного происхождения – что-то похожее на деформированную лейку, завернутую в тряпочку. Но это было только первое впечатление от спектакля «Четверо из Туракии», в постановке французского Тюрак театра Мишеля Лобю. На второе впечатление многих уже не хватило – люди начали расходиться. А те, кто остались, с удовольствием отдались ему.

Мишель Лобю – директор, автор, режиссер и исполнитель «Турак-Театра» – приехал в Россию в рамках проекта «Другой театр из Франции», организованного Французским культурным центром в Москве. Предыдущим спектаклем из этого проекта был «Волшебная комната»  тетра Компани «Лез Ателье дю спектакль», но последний завораживал зрителей миниатюрами с участием самых обыкновенных стаканов, тарелок, этажерки, стульев, требовал от зрителей постоянного напряженного ожидания, и во всем выражал философию сюрприза, без которого, по мнению главного создателя Жан-Пьера Лароша нет спектакля. Мишель Лобю приехал в Россию с другой работой и с другой философией – философией жизни, счастья, которую каждый должен интерпретировать по-своему. Приехал он и с другими персонажами.

В его спектаклях уже ненужные вещи, по сути, мусор, обретают вторую жизнь. Из всевозможных тряпочек, мужских рубашек, сломанных игрушек, бахромы, кухонного половника, женской сумочки, плоскогубцев, гусиных перьев, молочного бидона, старого ботинка, осколка кирпича,  получаются персонажи, и  каждый со своим характером. Один – всезнающий старичок-барахольщик; другой – худенький, вечно испуганный, с бледным лицом, путешествующий в чемоданчике.  Но характер передается не только марионетками. Еще одним жителем Туракии становится человек, который ими руководит, - сам Мишель Лобю. Он озвучивает их речи несуществующим в реальности туракским языком, выдуманным однажды Мишелем вместе с самим городом Туракией.

А Туракия – это название крохотной и гостеприимной страны. Сначала она была только в фантазиях Мишеля. С детства он занимался «археологией», то есть собиранием заброшенных, никому ненужных вещей, почивших в кладовых, на свалках. «Подобно археологу, собираю обыденное. Подбираю и выбираю. Коллекционирую и подбираю. Сортирую. Сваливаю. Разбрасываю. Сближаю. Наблюдаю. Мастерю. Фиксирую. Никогда не расставляю по местам. Собираю и нагромождаю. Привожу в движение перед зеркалом. Прицепляю. Привязываю. Продеваю руку в перчатку. Наблюдаю… Обозначился силуэт. Возникло движение…». Явившись однажды французской публике на сцене театра в Лионе, маленькие жители Туракии пришлись по душе жителям Азии и Африки, а теперь и России. Количество желающих увидеть необычное действо не соответствовало тем небольшим залам, в которых выступал Мишель.  Поэтому пришлось менять формат спектакля. Появились герои большого размера, их стало больше. Больше стало задействованных в спектакле марионеточников.

Сам Мишель признается, что сюжет «Четверо из Туракии» может быть понят по-разному: «Четверо персонажей на сцене, которые по очереди появляются перед зрителями могут быть просто случайными жителями, которые путешествуют в поисках счастья. Все они из разных концов земли – России, Азии, Франции, Исландии. Они же могут быть поняты, как четыре возраста человека.  Поэтому один из моих персонажей, каждый раз когда смотрит в зеркало пугается, не узнав своего же лица. Но все четыре персонажа одиноки. Их дороги, похоже, ведут в никуда. Но эти дороги пересекаются – персонажи встречаются. Такая вот головоломка из четырех составляющих. Такая вот портретная галерея, составленная из разрозненных человеческих одиночеств, из отдельных миров, возникающих в виде визуальных нашептываний».

Ну, а все это вместе - подлинная поэзия и высокое искусство.

Клименко Дарья
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).