«Сорванцы из Тимпельбаха» (Enfants de Timpelbach) –фильм французского режиссера Николя Бери, снятый вроде как по одноименной детской книжке Генри Винтерфильда, рекомендован для семейного просмотра.
С фабулой все просто – распоясались дети из какой-то деревушки, затерянной во времени и пространстве. Родители и учителя взбеленились и решили уйти куда глаза глядят. На денек, другой. Попугать. И пусть они, неблагодарные сволочи, повертятся без еды и, кстати, электричества, которое взрослые предусмотрительно вырубили, чтоб, от греха подальше, не оставили детишки пепелище вместо родной деревни. Дети кое-как существуют, постепенно осознают всю степень и тяжесть вины перед родителями и, в итоге, горячо раскаиваются в своем поведении.
В общем, что-то вроде михалковского «Праздника непослушания», жидко разбавленного «Повелителем мух». Плюс огромная работа художников, костюмеров, гримеров и декораторов, а еще - необъятный Жерар Депардье, на которого, видимо, и ушла большая часть бюджета фильма. Что осталось от Депардье, туловище которого минут на пять попадает в кадр, пошло на спецэффекты, так что на доработку сценария денег не осталось.
Детишки в фильме странные, но милые. Удивительно похожи на людей. Не совсем нормальных, правда, но, в общем, да, карманные такие люди-лилипуты – кабаки любят больше, чем школу, в свои шесть лет не дураки выпить-покурить, танцуют до упаду, страстно прижимая к себе подруг, вполне по-взрослому борются за власть, шпионят, плетут свои мелкие интрижки. Даже суд присяжных организуют от нечего делать, пока взрослых нет. Впрочем, глядя на взрослых в фильме (в числе актеров - Кароль Буке и Армель) становится ясно, почему так худо дело обстоит с детьми, почему у гориллообразного мясника сын - живодер, у мамаши-проститутки – лживый злобный крысеныш, а у папаши-судьи – вообще нечто вроде Северуса Снейпа в его раннем детстве.
Раскрашенные дети в бутафорских костюмчиках и ощутимая атмосфера безумия в фильме наводят на мысли о «Чарли и шоколадной фабрике», хотя сходство очень небольшое и чисто внешнее. В «Сорванцах» нет волшебства «Шоколадной фабрики», наверное, потому, что нет Тима Бёртона, который бы мог все это волшебство придумать и снять. Но есть забавные карапузы, которые сражаются на деревенской площади, как две главные банды Нью-Йорка. Есть вожаки, которые дерутся «на бис», и красавчик-блондинчик побеждает безмозглого верзилу, у которого зато есть девочка-загляденье с не по возрасту развитыми формами и в баварском передничке. Есть аж три (в детском-то фильме) лавстори с ревностью, изменами и всеми делами: «Принц» и «Золушка», очкарик-недотепа и БДСМная отличница, глухонемой мальчик и живописная пастушка, кривоватые поцелуи, лилипутская эротика. Смотреть забавно, повторить не хочется.