будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
кино фоторепортаж
Июнь 13, 2025
Культура
Четверикова Наташа Попов Олег

Марат Гельман как Айседора Дункан или Танцы со звездами в Перми

Когда председателя жюри, уважаемого Герца Франка, спросили – чем руководствовалось жюри, выбирая победителей, он сказал: «Если мы смотрели фильм, и нам от этого хотелось петь, чтобы выжить, мы выбирали этот фильм». Это он так выразился о фильме Юй Гуаня «Петь, чтобы выжить». Китайский режиссер так радовался, когда его наградили! Стал всех подряд обнимать и все расчувствовались из-за того, что приз нашел того, кого надо. Юй оказался таким благодарным победителем, что от него эта радостная энергия опять всех заражала приятным чувством сопричастности к хорошему поступку. Люди на глазах лучше становились. Спасибо тебе, Юй! Ты не только делаешь замечательные фильмы, но и людей можешь делать замечательней!

Юй Гуани обнимает Герца Франка. Ульрике Кох (слева) на очереди. фото здесь и далее Наташи Четвериковой

Юй Гуани обнимает Герца Франка. Ульрике Кох (слева) на очереди. фото здесь и далее Наташи Четвериковой

Елену Стишову спросили, почему члены жюри основного конкурса решили наградить тот же фильм, что и жюри ФИПРЕССИ.  И вот, что она сказала: чем ровней отбор, чем качественней состав фильмов, тем больше совпадений. В общем, эта математика всем понятна, отбор на «Флаэртиане» хороший, ну и опять же здорово, что Юй Гуани обрадовался сразу за два приза! Он даже песню спел из-за языкового барьера. Ну что тут скажешь! И всех обнимал еще лучше!

Юй Гуани обнимает Марину Разбежкину. Павлу Печенкину дал подержать

Юй Гуани обнимает Марину Разбежкину. Павлу Печенкину дал подержать "Нанука"

 

Владимир Головнев неожиданно получил «Нанука» за короткометражный фильм. Не ожидал, говорит, сам! Такие говорит прекрасные фильмы в конкурсе, что мне просто было почетно даже в этом ряду стоять. А тут – раз и приз!

Владимир Головнев в почетном ряду

Владимир Головнев в почетном ряду

 

Только было Владимир успокоился. А тут – раз! - и еще одного «Нанука» его папе дали, Андрею Головневу, за «Почтовую лошадь». Вот здорово! И Юй Гуани опять стал радоваться и всех обнимать за такие хорошие поступки!

Юй Гуани обнимает и космического режиссера Алексея Федорченко

Юй Гуани обнимает и космического режиссера Алексея Федорченко

 

Бритый Нати Барац привез нам из братского Израиля фильм про то, как его друг Тензин  Зопа ищет и находит реинкарнацию своего учителя Ламы Кончога. Этот волшебный фильм тоже получил «Нанука»! И немного избалованный предыдущими фестивалями чисто бритый режиссер сказал все-таки, что отбор картин в конкурсе ему очень понравился и сам он  - тоже последователь традиции Роберта Флаэрти. Так удачно все сошлось! Вообще, Нати Барац, очень толковый. На обсуждении один уважаемый зритель начал измучивать его репликами – мне, дескать, в вашем фильме не хватило философии! У вас, дескать, Тензин Зопа начинает философствовать о свободе цветка, сорванного им лично, но он недостаточно подробно философствует в вашем фильме, чтобы мне хватило. На это заявление Нати Барац ответил очень хорошо. Я чуть ладони себе не отбил! Он сказал: чего уж там, некоторые режиссеры пытаются делать из своих фильмов эссе, но я лично в гробу видал такие подходы, потому что я  - последователь Роберта Флаэрти, а старик учил нас, что так делать западло. Это я сугубо своими словами, конечно, пересказал заявление братского израильтянина, но я с ним совершенно согласен! Надеюсь, что и вы! Нельзя не отметить, что Юй от взаимопонимания - был вообще на верху блаженства!

Юй Гуани фотографирует на память Нати Бараца

Юй Гуани фотографирует на память Нати Бараца

 

А у Герца Франка еще спросили – какое же место занимает «Флаэртиана» в ряду международных кинофестивалей документального кино. С ответом он легко справился! Он сказал, что «Флаэртиана» занимает одно из самых значительных мест среди действующих фестивалей мира! Вот такие дела! И сам фестиваль, он сказал, заслуживает «Золотого нанука». Но, я так думаю, фестиваль, все-таки, сам себе «Нанука» не даст, потому, что президент у фестиваля – очень скромный. Его зовут Павел Печенкин.

Печенкин Павел и Гуани Юй

Печенкин Павел и Гуани Юй

 

Только послушайте, что Павел Печенкин сказал о человеческих фантазиях! Он сказал, что, в общем, фантазии человеческие  – тоже, в принципе, конечно, могут быть, в некоторых случаях, кхе-кхе, интересны. Но если человек задумывается, то он обращается к документальному кино. И, поскольку Печенкин - человек масштабный – он сказал больше. Появится, говорит, у нас документальное кино в школах и университетах, тогда появится у нас гражданское общество! Но не потому, что от одного появится другое, а таковы параллельные процессы, навроде симптомов. Я мало людей знаю, кто до таких обобщений дошел своей головой! А вот он столбиком считает количество посмотревших фильмы «Флаэртианы».

Павел Печенкин и его пример

Павел Печенкин и его пример

 

А, вы понимаете, идет заключительная пресс-конференция! И все уже возможно забыли о том, какая была программа фестиваля. Но тут дело дошло до Алексея Федорченко, автора космических масштабов, и он напомнил: я, говорит, такой сильной программы не видел ни разу! Видели бы вы в этот момент Юя!

А Марина Разбежкина сказала, что после этих фильмов никуда не хочется эмигрировать – ни в Японию, ни в Америку. Понимаешь, что лучше всего остаться в России! Ну не полезно ли смотреть документальные фильмы «Флаэртианы», как вы считаете? Еще она сказала золотые слова: «что документальное кино примиряет меня с человеком. Это великая роль документального кино. Люди очень трогательны в своих бедах и драмах».

Марина Разбежкина остается!

Марина Разбежкина остается!

 

А потом на банкете радостный Юй Гуани пел «Катюшу» в сопровождении половины прекрасного ансамбля «Щедрый вечер», а Марат Гельман танцевал с другой прекрасной половиной «Щедрого вечера». И тут мы вообще умолкаем. И назовем это так:

Марат Гельман как Айседора Дункан

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №1. фото здесь и далее Наташи Четвериковой

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №1. фото здесь и далее Наташи Четвериковой

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №2

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №2

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №3

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №3

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №4

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №4

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №5

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №5

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №6

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №6

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №7

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №7

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №8

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №8

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №9

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №9

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №10

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №10

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №11. The Best

Марат Гельман как современное искусство. Композиция №11. The Best

Хочется повторить покрупней! Марат Гельман как современное искусство. Композиция №11. Фрагмент. Blow up!

Хочется повторить покрупней! Марат Гельман как современное искусство. Композиция №11. Фрагмент. Blow up!

Справка: Наш друг Иван Аристов очень хорошо знает как и чего устроено у китайцев. Так вот он сказал - Юй - это фамилия, а имя - Гуани.

См. также

  • Выдернуть себя из реальности. О культурной политике в Перми. Импровизационные речи Бориса Мильграма и Марата Гельмана на "Флаэртиане"
  • «Флаэртиана — 2009». Фоторепортаж Наташи Четвериковой
  • В Перми объявили победителей фестиваля «Флаэртиана» 
  • "Киношок": Почему документальное кино лучше игрового?
Четверикова Наташа Попов Олег
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).