будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ноябрь 10, 2025
Культура

«Наша главная редакционная политика – соответствие эфирного контента ожиданиям слушателя»

«Полит.ру» продолжает серию интервью с ведущими представителями СМИ, выясняя их точку зрения на структуру, задачи и проблемы современного медиа-пространства. На этот раз на вопросы «Полит.ру» о радио и радийном пространстве отвечал Михаил Эйдельман, генеральный директор радиостанций СИТИ-FM 87.9 и Relax FM 90.8. 

Как вы видите структуру радийного пространства Москвы и России? Насколько велика конкуренция радиостанций? 

Начнем с Москвы, где сегодня вещают более 40 FM-станций. Это больше, чем в любой европейской столице и вполне сопоставимо с ситуацией в крупнейших американских мегаполисах – там, кстати, в каждой отдельно взятой точке слушатель имеет возможность принимать меньшее количество сигналов, чем в Москве.

Таким образом, объем предложения в столичном FM-эфире (судя по количеству станций) – беспрецедентен. В борьбе за рекламные бюджеты на радио участвует меньшее, чем число вещателей, количество «ртов» (многие радиостанции объединены в холдинги), но и здесь игра идет нешуточная: объем рынка оценивается в $300-320 млн. в год. 

В регионах (за исключением Санкт-Петербурга) предложение вещателей не такое широкое: как правило, в среднем городе с населением более 400 тысяч человек представлены 3-4 местных радио, 2 государственные станции и от 4-х до 10 филиалов московских коммерческих сетей. В абсолютных цифрах объем регионального рынка рекламы на радио выглядит неплохо, но на каждый конкретный город/регион приходятся суммы в десятки раз меньшие, чем в Москве. 

Что касается рынка разговорного радио, то в регионах он крайне скуден: "Маяк", "Радио России", кое-где "Эхо" и "ОРР" (Общественное Российское Радио), о котором в столице никто, кажется, не подозревает. Кое-где еще звучит "Серебряный Дождь", хотя его трудно назвать разговорным радио – музыкальная составляющая на этой станции очень велика – и... практически всё. 

Московский "ландшафт" интереснее: старт СИТИ-FM в феврале 2006 года, очевидно, послужил мощным катализатором роста качества предложения в сегменте разговорного радио. Изменилось программирование лидеров: "Эха" и "Маяка" – в FM-диапазон вышли "Радио России", "Говорит Москва", "Радио Спорт", Business FM. Так что ситуация в Москве, на мой взгляд, довольно здоровая – есть станции общественно-политические, претендующие на возрастную аудиторию, предпочитающую "разговоры за жизнь", есть и специализированные, рассчитанные на более интересную рекламодателям аудиторию в возрасте 30-50 лет. Насколько мне известно, в скором времени на рынок планируют выйти новые "говорящие" игроки.  

Вы в эфире уже больше года, как вы скорректировали свои изначальные представления? 

За год модель и структура вещания СИТИ-FM изменились, на мой взгляд, незначительно. Подрос «класс» исполнения (в этом – безусловная заслуга главного редактора СИТИ-FM Александра Герасимова), несколько увеличилась доля интерактивного общения со слушателями, но в целом, найденная нами модель себя полностью оправдывает и сейчас. Еще одно доказательство точности в реализации формата – многочисленные попытки имитации наших находок и идей «друзьями-соперниками».

Что касается второго нашего проекта – Relax FM, то летом 2006 года мы слегка «подрихтовали» принципы музыкального программирования, немного поработали с немузыкальными элементами, что позволило этой радиостанции без существенных маркетинговых затрат достичь впечатляющих для первого года вещания рейтингов. 

Год назад вы говорили о том, что в Москве не существует современной городской радиостанции, удовлетворяющей информационные потребности активных жителей 10-миллионного мегаполиса? Вы заняли эту нишу? Насколько вы ее заполнили? 

Судя по тому, что показывают наши собственные исследования (88% слушателей СИТИ-FM (а таких в Москве уже за 500 тысяч) убеждены, что «московское информационное радио» – это мы), проект на верном пути. Потенциал «актуального городского радио», ориентированного на активных москвичей среднего возраста, безусловно, не исчерпан. Если все и в дальнейшем сложится удачно (т.е. рост нашей аудитории не замедлится, а наши маркетинговые инициативы будут столь же эффективны, как и в 2006-м году), мы эту нишу, без сомнения, оккупируем окончательно. 

СИТИ-FM претендует на то, чтобы стать «экспертом по Москве», «экспертом по всем аспектам московской жизни» – насколько подобная позиция поспособствует выходу в регионы? И существуют ли такие планы? 

Планов ретрансляции в регионах оригинальной программы СИТИ-FM, производимой для Москвы и Московского региона, конечно, нет. Планы экспансии в регионы посредством создания ЛОКАЛЬНЫХ станций со 100% местным программированием, станций, использующих «ценности бренда» СИТИ-FM, наши технологии и «ноу-хау» – такие планы вполне могут стать реальностью в самом ближайшем будущем. Будет расти рынок – будут появляться и такие станции. Мы этому процессу готовы способствовать. 

Целевая аудитория CИТИ-FM – "москвичи 35-55 лет с активной жизненной позицией" – не изменилась? Или вы внесли коррективы? 

Целевая аудитория измениться не могла – правда, за год вещания она из виртуальной превратилась в реальную. Взгляните на данные медиа-измерителей – ядро аудитории СИТИ-FM составляют именно эти люди, счет идет на сотни тысяч ежедневно!

Правда, сегодня я бы определил слушателя СИТИ-FM более точно – это «активный городской житель 30-49 лет с вполне реалистичной и прагматичной жизненной позицией». 

Ваш прогноз будущего радио? 

Хороший вопрос. Сейчас в дискуссию о том, что т.н. «new media глушат традиционное радио» включается все больше и больше «знатоков». Я себя знатоком не считаю, но поскольку радиовещанием в той или иной форме занят профессионально более 25 лет, могу сказать следующее: за время своего существования индустрия радио пережила и возникновение телевидения, и его переход на цвет, бурный рост Интернета и «опьянение» успехом мобильных технологий... Адаптируется она и в новой ситуации. Более того, адаптируется грамотно – ИСПОЛЬЗУЯ представившиеся возможности и инструменты new media в своих интересах. 

Как бы вы обозначили внутреннюю редакционную политику, касающуюся экономики, политики, социальных проблем, культуры? 

Наши редакционные политики определяются интересами и предпочтениями целевой аудитории для каждой станции в отдельности. Не забывайте – и СИТИ-FM, и Relax FM – это бизнес-проекты. На понимание того, каковы в действительности ожидания наших слушателей, мы тратим немало времени и средств. В «сжатом» виде политики сформулированы в виде довольно простых документов – мы называем их «ценностями брендов». На них в своей ежедневной работе опираются обе редакции (информационная и музыкальная), а также наша коммерческая служба и служба маркетинга. Другими словами, наша главная редакционная политика – соответствие эфирного контента ожиданиям слушателя в тот момент, когда он вспоминает существовании СИТИ-FM и Relax FM. 

Вы говорили, что не все умеют эффективно продавать рекламу на радио – у вас не возникло с этим трудностей? И каков эффект? 

Трудности возникают там, где есть конкуренция – но это «правильные» трудности. А эффект от того, как работает наша коммерческая служба таков: план по доходам 2006 года мы сделали на 125%. В 2007-м предполагаем заработать в 3 раза больше, чем в 2006-м, что к началу 2008-го года позволит по сумме результата обеих станций выйти на операционную безубыточность компании. 

В "Газпром-медиа" пять радиостанций, не считая других СМИ. Как осуществляется интеграция всех частей холдинга? Как вы взаимодействуете с ними? 

Взаимодействуем там, где это оправданно. Например, с коллегами из ТНТ (они занимают несколько этажей в том же бизнес-центре, что и наши радиостанции) мы быстро и взаимовыгодно решили проблему резервного энергоснабжения. С теми компаниями холдинга, аудитория которых имеет очевидные пересечения с нашими станциями, мы эффективно обмениваемся рекламным ресурсом – это и «Известия», и «Итоги», и НТВ+.

Все радиостанции, входящие в холдинг, являются участниками проекта «Тотальное Радио», мы регулярно консультируемся и координируем наши коммерческие политики, участвуем в совместных исследовательских проектах.  

Как вы видите перспективы своего проекта? 

Мы рассматриваем развитие обеих радиостанций (СИТИ-FM и Relax FM) интегрировано. Они имеют общую коммерческую службу, общее управление маркетингом, общие инфраструктурные подразделения. Задачи на 2007 год амбициозные – и по росту аудитории в Москве, и по продажам. Будем и дальше работать над контентом, который, как мы видим, высоко оценивает не только наша аудитория, но и профессионалы индустрии – 6 наших работ (из 6-ти выставленных на конкурс!) попали в тройки номинантов Национальной премии «Радиомания-2007».  

См. также:

  • Дмитрий Савицкий: «Мы не массовая радиостанция»
  • Александр Гордон. «Вы будете платить компании, которая выступит в роли фильтра»
  • Елена Фанайлова. "А не хватает мне на радио телевидения"
  • Арсен Даниэль. Говорит Станция Абсорбции Репатриантов
  • Елена Конева. Хранитель рейтинга
  • Ирина Герасимова. "Все хотят слышать банальное "Доброе утро"
  • Михаил Зотов. «В роке тоже есть свои отбросы»
  • Александр Рапопорт. "Ни за какие бабки этот кайф не купишь"
  • Михаил Эйдельман. "Рифма должна образовываться не с эхом, а с жизнью Москвы!"
  • Алексей Венедиктов. "Если люди покупают "Эхо Москвы", то они должны знать, что покупают его вместе со мной"
  • Сергей Курохтин. "Радио болеет музыкой"
  • Алексей Глазатов. «Европа Плюс» занимается развлечением в чистом виде»
  • Анатолий Голубовский. Не только вечные ценности
читайте также
Культура
Георгий Богуславский: «Невозможно не замечать того, что происходит, и спокойно заниматься своим делом»
Май 6, 2022
Культура
«Сейчас я делаю хорошее дело для 59 человек» — интервью директора русскоязычной школы в Ереване
Апрель 26, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).