будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 21, 2025
Культура
Щербино Ксения

Нелегкий путь в гору

Нелегкий путь в гору
brokeback

Что бы продюсеры там не говорили, что «Горбатая гора» - «правдивая американская история любви» и именно этому обязана своим успехом, они слегка кривят душой. Творческий материал - это, конечно, вещь, но вещь-в-себе, не учитывающая ни зрителя, ни критика. И, как известно любому начинающему портному: главное,  чтобы костюмчик сидел, как влитой, а это уже зависит от лекала  коммерческого успеха  - маркетинговой стратегии.

Впрочем, коммерсанты из «Фокус фичерз», компании-дистрибьютора,  - профессионалы в деле кройки и шитья голливудских материй. А как же иначе? Им не привыкать – не так давно «Фокус» был дистрибьютором таких успешных проектов, как «Трудности перевода» Софии Кополлы и «Пианиста» Романа Полански. Так что «Горбатая гора» вполне себе вписывается в имидж компании, которая позиционирует себя как бюро чудес, где талантливые режиссеры находят достойную поддержку, или, можно сказать, заключают брак по расчету, чтобы сделать свое кино коммерчески успешным и при этом остаться в любимчиках у профессионалов, традиционно не жалующих голливудский мейнстрим. К тому же, кроме «Горбатой горы»,  «Фокус» в этом году выпустил и «Преданный садовник», и «Гордость и предубеждение», что принесло ему общей сложностью 16 номинаций на Оскар.  Больше, чем любому другому из когорты киномагнатов.

«Горбатая гора» оказалась успешной на обоих фронтах как у зрителей, так и у критиков. С критиками все понятно – фильм Энга Ли («Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Халк») на сложную тему, минимум спецэффектов, максимум глубокого смысла и образной киношной поэтики; эта выигрышная комбинация не могла не принести нужного результата. Коммерческий успех у зрителей – гораздо более сложная задача. В конце концов, вряд ли история однополой любви, в определенной степени противопоставленная традиционным семейным ценностям, может привлечь ту многомиллионную аудиторию, что ходит на «Нарнию» или «Кинг-Конга». Это понимают и продюсеры. Но пока «Горбатой горе» везет. Она уже собрала около 100 миллионов в мировом прокате (из них 67 миллионов только в Соединенных Штатах), а в первый уик-энд после выхода  в свет  в пяти кинотеатрах так вообще стала рекордсменкой, принеся самые большие кассовые сборы в ограниченном прокате за всю историю кинематографа (более полумиллиона долларов). И это при фактически минимальном бюджете, ведь что такое 14 миллионов для кассового фильма? Энгу Ли даже пришлось переносить съемки в Канаду вместо Вайоминга и Техаса. Ко двору пришелся и скандал с мегаплексом в Солт-Лейк Сити, где «Горбатую гору» сняли с проката. Без комментариев для широкой публики, но видимо, за аморальность сюжета.

Нет никаких сомнений, что маркетологи «Фокус Фичерз» все расчитали правильно. Хотя в ограниченном прокате «Горбатая гора» вышла на родине, в Штатах, 9 декабря (в широком прокате – 13 января), прежде ей было устроено настоящее триумфальное шествие по фестивалям. Сначала – презентация в Венеции и Золотой лев, затем показ в Торонто. С сентября критики и журналисты не умолкая спорят о достоинствах и недостатках картины, так что зритель узнает основную линию сюжета задолго до того, как видит фильм в кино. Открываешь газету – а там очередной критический анализ художественных достоинств «Горбатой горы». Включаешь телевизор – а там нарезка кадров из фильма по поводу вручения очередных регалий. Как в песне Высоцкого: «Домой придешь – там ты сидишь». Ну и, как в песне поется, кого сразу тянет в магазин, а кого – в кинотеатр.

Выигрышная стратегия заключалась в том, чтобы выпустить фильм на максимальном количестве экранов как раз в тот момент, когда основные соперники уже отыграют свое. И это после того, как «Горбатая гора» прошла бурю и натиск всех возможных номинаций (41 номинация и 45 побед в целом), включая и 4 золотых глобуса. 

Дополнительная неделя показов (учитывая, что объявление оскаровских обедителей будет не раньше 5 марта, чтобы не бороться за зрителей с трансляциями зимних олимпийских игр), тоже на руку продюсерам. По словам Дэвида Брукса, маркетингового директора компании «Фокус», с коммерческой точки зрения компания только выигрывает от такого расклада, так как привлеченные шумихой в прессе многие уже посмотрят фильм. В конце концов, пока результаты неизвестны, нельзя проиграть или выиграть – ты все равно в игре.

Остальное мы узнаем 5 марта.

Щербино Ксения
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).