Рим, как известно, ближайший родственник Москвы, её дедушка. Но когда мы поехали туда, не представляли, насколько в этом городе уместны русские. В широком смысле. По–нашему, все - кто живет на территории бывшего СССР - русские. Кроме тех, кто так не считает.
Оказалось, что итальянцы очень многим обязаны русской культуре. Хотя бы тем, что все они разговаривают как Рина Зеленая в «Покидыше».
Но уместность наша, сдается, еще и в том, что в международных делах мы ведем себя не как американские президенты, которые, как нам со школы известно, многое обещают, но не всегда выполняют.
В частности, все мы волновались за худрука Римского кинофестиваля Марко Мюллера, которому надо зарекомендовать себя на новом месте после того, как мировой капитал соптимизировал его из Венеции. Понятно же, как важно Мюллеру придать вес молодому римскому фестивалю. Судя по всему, он рассчитывал, чтобы туда понаехали все важные американцы. А те, в большинстве своем, поступили как американские президенты. Но наши люди, раз уж обещали, то вот вам, товарищ Мюллер, фильм Алексея Федорченко, вот вам фильм Киры Муратовой, вот вам на открытие фильм Худойназарова (мультикопродукция, но все равно ж по-русски), ну и Вырыпаев опять же. Вот такие у нас люди. Еще японец Такеши Миике подоспел, но тут уж мы не знаем, как с японцами договаривались, свечку не держали, врать не будем.
Вчера объявили результаты, наши фильмы ничего не получили. Так ну и ладно.
Однако, мы провели некоторое время на фестивале, посмотрели как там что делается. Хочется сказать, что визит делегации «Небесных жен луговых мари» Федорченко-Осокина был необыкновенно симпатичным и делает честь авторам и продюсерам. Фильм отличный, писать о нем сложно. Когда что-то получается здорово, то и добавить особенно нечего. Однако, очевидно, много кого он заденет, принесет заслуженные награды и возбудит разного масштаба скандалы. Можно сказать определенно, что авторы и актеры – хорошие люди, а когда это качество отпечатывается в произведении, на публику это действует магически. Примерно так было с судьбой Довлатова. В общем, надо тут как-то лирически отреагировать, а мы не специалисты, поэтому лучше используем цитату из отклика о фильме товарища Вадима Рутковского «мечта о русской душе, способной расслышать волю небес в покачивании березовых веток». Это он лихо сказанул.
Фильм Бахтияра Худойназарова «В ожидании моря» нам удалось посмотреть только наполовину. На открытии публика его приняла очень хорошо.
А Киру Муратову посмотреть не удалось вовсе, но мы не теряем надежды.
Рим нам очень понравился. Но в римских отелях есть интересный прикол – воровать у постояльцев. Например, у оператора «Небесных жен» Шандора Беркеши украли из ресторана сумку с деньгами и документами. Поэтому у него вместо премьеры фильма, красных дорожек и пр. была экскурсия по полицейским участкам. Ну, а когда бы он еще по ним поездил, правда? Тем более, сумку с документами на следующий день скинули в помойку, так что, казалось, не о чем тут и говорить. К тому же персонал, в смысле люди, которые там работали, опускали глаза, как бы обозначая, что им даже стыдно, что такие неприглядные факты еще случаются в их прекрасном городе. Это мы можем засвидетельствовать, потому что провели некоторое время за тем самым столиком вместе с потерпевшим, а дядьки, которые, по долгу службы, проходили рядом – вздыхали. То есть вот этот случай запечатлелся в виде сорванной премьеры, пропавших денег и сожалений.
Зато с нами было интересней. Мы попрощались с Шандором-Сашей и пошли в свой отель, чтобы взять вещи и двинуть в аэропорт на экспрессе «Леонардо». А из нашего номера зачем-то украли сапоги, в которых Наташа покинула сравнительно более холодную Москву, переобулась в Риме, и теперь намеревалась прокрутить эту операцию обратно. Однако, значит, сапоги зачем-то из номера украли. И тогда мы обратились к тетеньке-портье, чтобы как-то вовлечь и её в эти события. Думали, что она как-то, например, покачает головой или что-то в этом духе. Но нам не удалось её вообще ни во что вовлечь. Она, как говорится, вышла из ситуации с огромным достоинством. В этом месте начитанные москвичи вспоминают почему-то слово «менталитет». Сначала сказала, что бы мы к ней не приставали вообще, она работает на первом этаже отеля, а за номера отвечают уборщики. Когда поняла, что до нас этот аргумент не доходит, посоветовала «контролировать свой багаж». Поскольку мы снова не отстали, она показала на улицу и сказала, что там много магазинов, где мы запросто можем купить сапоги на свой вкус. Ну и, правда, ведь! Не о чем говорить. У Шандора-Саши ведь деньги украли, а деньги в магазине не купишь. Мы не знаем, как там, в конце концов, получилось у него с администрацией, поэтому его отель палить не будем, но мы жили в отеле LLOYD на via Alexandria (www.hlloyd.it). А так-то – нормальный отель, просто возьмите с собой лишние сапоги, если поедете.
Сейчас будут фотографии с открытия. Марийцы еще не подъехали к тому времени, поэтому этот событие для себя мы назвали так «Екамасова, Микульчина, Худойназаров, Бероев, и неизвестные итальянские артисты». Нам это не очень стыдно, потому что мы в Рим заявились не как киношная пресса, а как познаватели римского быта и нравов. В частности, чего теперьв Риме носят. Кстати, у них есть такой специальный человек на красной дорожке, который смотрит, кого подводить к фотографам, а кого нет, и кого куда для съемки поставить. Все фотографы кричат ему: Роберто! Роберто! Роберто!
Вот сейчас начинаются фото команды марийских жен.
Издание "Русская Ривьера"устроило прием для съемочной группы "Небесных жен луговых мари". Автор сценария Денис Осокин говорит тост.
Дарья Екамасова с итальянскими поварами.
Обратите внимание, с каким выражением смотрят на режиссера Алексея Федорченко измученные тяжелым съемочным процессом актрисы.
Алексей Федорченко в темном переулке.
На следующий день - прогулки в важных местах.
Оператор Шандор Беркеши пытается собрать всех марийских жен в кучку.
А здесь цыганка увидела Алексея Федорченко и Шандора Беркеши и спрашивает гладиатора:
-Ты видел когда-нибудь две лысых горы сразу?
-Откуда? -отвечает гладиатор. - Света тут белого не видишь.
А вот еще был такой случай. Проходили мимо знаменитого дома, где живет Софи Лорен. Дарья Екамасова на ходу показывает наверх и говорит: «Смотрите! Софи Лорен!» Все задирают головы вслед за ней, а она сама налетает на столб. Но несильно.
См. также