будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 20, 2025
Культура
Федоренко Маша

Новые приключения ненормальных

Новые приключения ненормальных
lobanpotaptitul
Сергей Лобан и Марина Потапова. Свои - 2000. Источник: Наташа Четверикова

Похоже, что у «Шапито-шоу» успех уже случился. Во всяком случае, после первых показов на ММКФ об кино только и говорят, и мы очень рады за Марину Потапову, Сергея Лобана и за их друзей. Они успели ввязаться d большое дело, ужаснуться, отчаяться и спасти его, когда, казалось бы, надежд уже и не было.

Интересно, что сами создатели, как герои учебников по киноискусству, уже «перевернулись». Месяц назад мы спрашивали у них, зачем им нужен прокат, а тут они уже сами стали любимцами публики, и этот вопрос качественно изменился. Теперь не посмотреть «Шапито-шоу» западло.

Еще вот что говорил Лобан про перспективы фильма в прокате: «можно начинать с любой части фильма, там есть незавершенные линии. И если ты посмотрел только одну часть, ты выходишь из кинотеатра с чувством незавершенного гештальта, и завтра идешь на вторую серию. Существует стереотип в сознании, что все двухчастевые части проваливались. Но если проанализировать ситуацию, то это были просто плохие фильмы». В качестве примеров плохих фильмов он привел «Обитаемый остров» и «Параграф 78».

Ничего не боятся. Нахальные, кошмар. Когда намекнули, что в фильме «чувствуется влияние Звягинцева», Марина сказала, что сразу после появления Звягинцева они обратили на него самое пристальное внимание, потому что опознали в нем своего персонажа  - эрзац-звезду, эрзац-Тарковского. И в этом качестве он на них влияние и оказал.

Марина и Сергей страдают оттого, что хищнический рынок не дает возможности заявляться двумя режиссерами - Лобан и Потапова. Марина картинки любит, а не буквы. Просто надо же кому-то писать сценарий. «Ненавижу тексты, бумагу. Ненавижу писать. Сценарий – это схема, каркас, он нужен для совершенно другого».

Они уверены, что делать фильм лучше самим, без продюсера, чтобы исключить давление. Чтоб не пересказывать все перипетии – можно сказать коротко: то, что «Шапито» добралось до экранов – чудо. В случае с «Шапито» подюсеры понимали, что вложенные деньги не вернуть, но хотели помочь состояться. Лобан вел себя так, будто такая возможность у них будет, но при монтаже получилось, что всем занимался сам. «Ты находишься в такой чудовищной мобилизации, когда кажется, что только одним способом можно это решить, чтобы все не рухнуло». Ну, в искусстве-то всегда так, если способов много, это уже не искусство.

Однако, при всей своей художественной изощренности эти «свои-2000» наивные как дети: удивлялись сколько, оказывается, надо платить за караоке-исполнения в фильме общеупотребительных песен. Надо же!

Петр Николаевич Мамонов для них настоящий отец родной и опекает их проекты, по-отечески ощущает ответственность. «Он прочитал первый вариант сценария и говорит: «все, я участвую, можно всем говорить». А это важно для инвестора. И у него был небольшой гонорар, по сравнению, скажем, с «Царем». Гонорары мы здесь палить, на всякий случай, не будем.

Мамонов формировал свою роль сам. Второй вариант сценария ему не понравился, и он шел по роли ощупью, потому что все изменилось. «Изначально это должен был быть простой мужичонка, а во втором – социально активный человек, другой совсем». На съемках он купил себе капитанскую фуражку, и ходил в ней «очень королевски». А еще подружился с хозяином дома, бывшим милиционером, рассказывал ему про фильм, тот был очень воодушевлен и предлагал поучаствовать деньгами.

Мы расспрашивали Сергея и Марину про «Свои-2000». Лобан сказал, что «это эфемерная конструкция», а Марина его поправила, сказала, что они оба-два все-таки центр группировки, и если они с ним разойдутся, то и группировка может исчезнуть.

Тут опять, значит, возвращаемся к хищническому рынку. Чем плохо, что у фильма заявлен один режиссер – за Лобаном закрепляется статус, и инвесторы нового фильма понимают, кому они дают деньги. Если первой заявить Потапову - ей деньги не доверят, получается, это будет ее первый фильм. Лобан -  за то, чтобы фильм делался группой, и известность делилась поровну: «Я хочу, чтобы мы были как The Residence, но наши продюсеры настояли, чтобы на фильме написали мое имя, и мне это отвратительно. Но было бы нестрашно, если бы вообще не было авторства. А так получается подстава». 

«Лобана наняли на работу, а «Свои-2000» для инвесторов - какая-то сомнительная организация, - сказала Марина. – Нам бы вообще юрист не помешал. Мы люди творческие…» 

Про любимых режиссеров Сергей шутит, что ему нравится Фрэнк Капра. Марина хотела бы снимать, как Фассбиндер. Еще много называли фамилий, но это они, конечно, морочат голову, потому что делают фильм, как пойдет. А в этом и есть главное умение и, как любит говорить Ицкович, чуйка. 

Оба они за то, чтобы во всем убирать посредников. Читают электронные книги и качают музыку из Интернета. Романтик Лобан считает, что в кино и политике тоже пропадут посредники: «святые люди встанут во главе государства. Это процесс стремительный и необратимый». Он думает, что политикам будет выгодно быть искренними, а не манипулировать людьми. В кино будет так: «кино как информация или история, ценности не должно представлять. Ценность имеет пребывание в кинотеатре». C интернетом одна проблема – там слишком много всего. Тут, по мнению, помогут всякие рекомендательные сервисы.

 А сами они, «Свои-2000» открыли новый проект - naparapet.ru. Это система крауд-фандинга, вы регистрируетесь, создаете проект и говорите, что для этого нужно. А другие пользователи могут помочь деньгами или «жизнью», т.е. помогать, тратить свое время. Сами они намерены в будущем двигать свои проекты с помощью этого сайта. «Это исключит продюсера полностью, как категорию. Вся система построена по принципу инвестирования, за любую инвестицию предполагается отдача. Ты вкладываешься, и это твой сад, ты растишь проект, как ребенка». «Для зрителя эта ситуация круче, он может сам выбрать, какой фильм ему смотреть потом». 

Лобан и Потапова – ненормальные, не обязательно даже их слушать, достаточно на них посмотреть. Поэтому им можно доверять. Уважаемые хищнические капиталисты, дайте им денег, они их потратят на новый фильм! Ненормальные же.

Сергей Лобан и Марина Потапова. Фото Наташи Четвериковой

Марина Потапова. фото Наташи Четвериковой

Сергей Лобан. фото Наташи Четвериковой

Сергей Лобан и Марина Потапова. Фото Наташи Четвериковой

Федоренко Маша
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).