будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 18, 2025
Культура
Гилева Анна

Полна коробушка

Полна коробушка
pict5

Кинокритик Игорь Манцов, посмотрев фильм Алексея Балабанова «Мне не больно», отпраздновал победу: вот мол свершилось, народ больше не хочет смотреть про деньги, подлость и воровство, а хочет только про смерть и только про любовь. В фильме «Лифт» режиссера Всеволода Плоткина («Чтобы выжить», «Ключи от смерти», «Время жестоких») нет разборок между братками, от любви - неуклюжая и малоубедительная эротическая сцена между героями Игоря Верника и Ольги Родионовой, а смерти хватит на три боевика.

В одно прекрасное утро пять человек входят в лифт свежепостроенного дома. Все они оказались вместе совершенно случайно: девушка спешит на тренировку, скрипач, вероятно, на репетицию, ухоженная дама - к маникюрше, парень, видимо, к друзьям, мужчина в халате и с кухонным ножом впрыгнул в самый последний момент и готов к самым решительным действиям: он увидел из окна, как его машину угоняют. Двери закрываются, и лифт отправляется вниз. Но добраться до первого этажа – живым и через много часов – посчастливится всего одному человеку. Лифт будет падать вниз, запертые пассажиры будут кидаться на стены и друг друга в попытках понять, что с ними происходит и почему они так долго едут и не могут выйти вон. Первая жертва замкнутого пространства преставится уже на 10-й минуте и выяснится, что все они не те, за кого себя выдают, и у каждого есть грехи, которые не то, что вниз, в преисподнюю утянут. Более того, среди них маньяк по кличке Ван Гог, которым сначала считают героя Даниила Спиваковского и которым впоследствии окажется скрипач (Игорь Верник), от разочарования в профессии вскрывающий квартиры и отрезающий хозяевам уши.

По словам создателей, фильм показывает поведение людей в условиях идеального стресса (концепция картины возникла после теракта в московском метро в феврале 2004-го). Исследует, как будут вести себя герои, оказавшись в ситуации неведомой опасности, из которой непонятно, как выбраться. Психологических нюансов здесь маловато: понятно же, что все впадут в истерику и будут в прямом смысле слова биться головой о стену, и временами смотреть на это забавно и даже занимательно. Лифт – прекрасное место для того, чтобы испытывать различные виды фобий и волнений, и кинематограф это с удовольствием использует — в одноименном фильме Дика Мааса, в «Револьвере» Гая Ричи, в российском «Лифт уходит по расписанию».  Но здесь вы даже не испугаетесь по-настоящему. Потому что   уж слишком много сделано на продажу.

По-настоящему хороша и успешна картина, которая улавливает социальное воображаемое большинства. Создатели фильма явно претендовали на то, чтобы дать актуальный срез нынешнего общества и показать его страхи, которые, понятное дело, серьезнее боязни зайти в лифт с незнакомцем. Сюжет, который объединяет теннисистку-наркоманку, очаровательную бездельницу, парубка с рабочей окраины, музыканта-маньяка и тихого сумасшедшего, делает многообещающую заявку на раскрытие темы воздаяния и расплаты, хватается за кризис среднего возраста, предательство, семейный долг, но все это вместе с лифтом под леденящую душу псевдомузыку ухает в никуда. Кино должно быть про людей, а тут про ходульные социальные типы, которые еще и взаимодействуют в совершенно выдуманной ситуации, и все на одно лицо нервные. Экономия на идее, которой хвастался сценарист Роман Доронин, считающий удачей выбор малобюджетного сценического пространства с целью наполнить его захватывающей историей и показать, как незадорого хорошее кино сбацать, обернулась дефицитом смысла. И без того посредственным актерам (Вернику, умеющему только великосветски скалить зубы, Сергею Горобченко, дебютантке Наталье Рычковой)  кроме воплей «Выпустите меня отсюда!» просто нечего играть, модель Ольга Родионова мастерски раздувать ноздри и без режиссера умеет (впрочем, в ее карьере гламурной красотки налицо эволюционный сдвиг: разодранные чулки). А вот вращающий глазами и грозящий тонким пальцем Даниил Спиваковский, который пусть и не настоящий маньяк, в отличие от Верника, но хоть актер приличный, и на ролях помешанных не одну собаку съел. Однако сколько его герой ни прикидывайся ангелом, сантехником и водопроводчиком, -  он все равно бесславно погибнет. Так что нашего ответа Хичхоку не получилось. От психо-мистичесского триллера - только  тетенька в  чулках.

 Гламур, читай форменная имитация, неистребим.

Гилева Анна
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).