будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 14, 2025
Культура
Карась Алена

Польский радикальный театр в Москве

В рамках Польской программы Центра им. Мейерхольда 17, 18, 19 и 20 Центр театрального мастерства «Гардзенице» (Люблин) представит  спектакль Влодзимежа Станевского «Электра» по пьесе Еврипида.
Это культовый польский театр, наследующий темам и радикальным исследованиям польского театрального гуру Ежи Гротовского. Его основатель Влодзимеж Станевский (1950) родился в польском городе Бардо, и вся его театральная теория и практика связаны с  представлением о том, что природный ландшафт и настроение родных мест формируют человека с рождения и определяют его эстетические и этические приоритеты на протяжении жизни. Станевский изучал литературу и театр в Ягеллонском университете в Кракове. В начале 1970-х был актером труппы Ежи Гротовского.
В 1977 году основал Центр театрального мастерства в деревне Гардзенице под Люблином. Здесь Станевский поставил всемирно известные спектакли "Гаргантюа и Пантагрюэль" по роману Франсуа Рабле, "Заклятия" по Адаму Мицкевичу, "Житие протопопа Аввакума", "Кармина Бурана", "Метаморфозы" по Апулею. Со спектаклями, мастер-классами и симпозиумами Центр театрального мастерства "Гардзенице" объездил весь мир. Впервые Россия познакомилась с методом Влодзимежа Станевского на Всемирной театральной олимпиаде в Москве в 2001 году (спектакль "Метаморфозы" игрался на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда).
Крестьяне Гардзенице настороженно относятся к театральным экспериментам Станевского, и потому он охотно пускается в экспедиции по заповедной Польше - актеры колесят по стране на "первобытных" повозках с целью приблизиться к народной культуре, танцам, песням, костюмам, мифологии, аутентичным способам бытования в неурбанистической среде. Свою особую идеологию Станевский называет "За новую естественную среду для театра". Он пытается проникнуть в самые разнообразные этнические миры - начиная от славянского и завершая древнегреческим. Он погружался в финский, мексиканский, американо-индейский, корейский, православно-афонский культурные миры, в духовные техники индийских йогов.

Из статьи Романа Павловского о спектакле "Электра" ("Газета Выборча", 16.05.2004):
"Когда 7 лет назад Станевский и его труппа принялись за новое исследование - на территории Древней Греции, большинство критиков сомневалось в полезности этой затеи, которая, на их взгляд, была лишена здравого смысла. Притворятся древними греками в деревне под Люблиным? Это походило на шутку.
Но сегодня уже очевидно, что такой диалог с античностью принес невероятные результаты. После спектакля "Метаморфозы" 1997 года, этой попытки реконструировать античную музыку и пение, труппа взялась за пьесу Еврипида "Электра". /…/ Станевский и сорежиссер спектакля Мариуш Голай ставят "Электру" о современной эпидемии насилия. Совсем юные отпрыски Клитемнестры и Агамемнона с детства инфицированы вирусом жестокости. Вооруженные бутылками и бейсбольными битами, они готовы мстить старшим.
Чтобы объяснить механизм преступления, Станевский включает в спектакль ужасающую сцену без слов, которую вы не найдете у Еврипида. Маленькую Электру (Анна-Елена МакЛин) насилует любовник матери Эгисф и его наперсники. /…/ Темная сторона современного общества - насилие в семье и совращение малолетних, часто при содействии матерей. Спектакль "Гардзенице" указывает на проблему и демонстрирует ее последствия.
"Электра" открывает новые пути к постановке греческих трагедий. Станевский восстанавливает все то, что было утеряно с античных времен: элементы танца и музыки. Здесь вы не найдете ни мелодекламации, ни туник, ни "античных" поз; спектакль Станевского - это выброс особой энергии".

Кроме спектакля 18, 19 марта в Центре им. Мейерхольда пройдет двухдневный семинар с участием ведущих специалистов Центра театрального мастерства «Гардзенице» по уникальной методике работы театра-лаборатории и актерского тренинга Влодзимежа Станевского. Обширная видеопрограмма, лекции, презентация книги Станевского «Скрытые территории». 20 марта состоится круглый стол с театром «Гардзенице» при участии театральных критиков, режиссеров, актеров, зрителей.


 

Карась Алена
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).