Вообще, темой картины сегодняшней должен был стать алкоголь. То есть борьба с ним. Но тут произошла Украина. На восемнадцатом году раздельного существования властители вдруг обнаружили, что не лишены права переписки, и все, как справедливо отметил некогда почти украинский писатель, заверте.
И тема ведь располагающая, и способов подачи – море пообширней Черного, и для намеков место остается, и отношения можно изобразить живописно самые разнообразные. Хочешь старшего брата попинать – так пожалуйста, малюй масштабное полотно «Западенцы пишут письмо москальскому Медведу». А хочешь наоборот – так можно и к почти пейзажной лирике спуститься: «Иосиф Бродский делает что-то нехорошее с Тарасом Шевченко», допустим. Ширь полей, раздолье, редкая птица долетит и так далее.
А фактура, фактура! Президент с нечеловеческим лицом, женщина с косой и железной волей (настолько железной, что некоторые легкомысленные сплетники рассказывают, будто под юбкой валькирии скрыты неиллюзорные тестикулы), перманентная революция вокруг.
Было бы, короче, где развернуться, кабы не одно «но». Некий мудрый руководитель, послушав все то примерно, что вы теперь прочли, сказал: «Сколько той Украины, алкоголь же вечен». С начальственной мудростью осмелимся ли состязаться? Алкоголь так алкоголь. Тем более, покорный слуга ваш и сам регулярно посильную лепту вносит в дело роста его потребления, то есть является жертвой и подлежит спасению.
Итак.
Началось все с того, что Дмитрий Медведев (президент России, кстати, ну, вдруг кто забыл), сообщил, что алкоголизм в стране приобрел характер национального бедствия, и поручил ответственным срочно разработать меры по избавлению нации от зла. Ответственные засуетились, как водится, потек поток бумаг навстречу морю водки, но мы-то ведь не новости пишем, а исторические моменты фиксируем. Наше дело – высокохудожественное полотно.
И в этот раз фигур на нем будет немного. Две. Максимум, три. Зависит от способов подсчета. Поскольку речь – о парадном конном портрете с незначительными деталями.
В центре картины, естественно, президент Российской Федерации Медведев Д.А. В следующей экипировке: строгий костюм, красный пластмассовый щит, такой же шлем, и – для комплекта – меч. Такие были у счастливой части советских детей под занавес Союза, и многие, наверное, поймут, о чем речь. Переживут радость узнавания.
Кстати, думается почему-то, что и у президента Российской Федерации детство было вполне счастливое. Возможно, даже, и доспехи где-нибудь у родителей в кладовке завалялись.
Президент сидит верхом на пони. Во-первых, конечно, для того, чтоб усилить заявленную ранее отсылку к детству. А во-вторых, пони – зверь не простой. И если правильного пони оседлать – больших успехов добиться можно. Умному достаточно, расписывать не станем.
Пластмассовым мечом богатырь наш пытается поразить зеленого змия. Но змия на картине нет. Некоторые вещи видимы только великим, то же и тут.
Предположительно, змия президент увидел впервые в июле текущего года, в Италии, на встрече с коллегами, каковой момент придворные фотографы зафиксировали опрометчиво. И с тех пор от потрясения в себя прийти не может. С тех пор только чай. Даже если старшие товарищи расслабиться себе позволяют и пивко потягивают.
Но не отпускает видение. Оттого президент к борьбе и рвется. И чтобы это все на полотне как-то передать, придется в углу изобразить печального Сильвио Берлускони. Грустно Сильвио, поскольку не смог от беды уберечь молодого, неподготовленного гостя.
Предлагаемая композиция может показаться бедной и недостаточно поучительной, но это не так. Зритель, взглянув на нее, поймет: при злоупотреблении алкоголем даже людям великим черт знает что начинает мерещиться. И, может, даже пить бросит.
Так победим.