Неделя художникам подарила сюжет, простой в реализации, и, в то же время, заметный. Допускающий, к тому же, некоторое разнообразие толкований. «Яндекс» закрывает топ-рейтинг блогов. Блогеры в панике.
Тут возможно решение эпическое. Разверзлась, допустим, бездна. Звезд полна. Ну, в каком-то смылсе, звезд. И звезды в бездну сыплются. Тема Лебедев, скажем. Его легко узнать по сиськам. И другой какой-то юзер. И еще другой какой-то юзер. И еще. Сыплются, гаснут, растворяются в черных пустотах.
А возможно решение камерное. Ну, например, сидят, обнявшись, как расстроенные школьники, блогер Медведев Д.А., и купец Калашников, герой поэмы Лермонтова. На Медведеве –матросский костюмчик, на Калашникове – нарядная чуйка. Сидят и плачут над обломками лаптопа. А вдаль уходит некто, смутно, со спины напоминающий премьер-министра РФ. И волочет здоровенную кувалду.
Но на самом-то деле это все пустяки, а бывают поводы и посерьезней. Скажем, День народного единства. Главный государственный праздник. Русские марши, нерусские марши, иконки, зиги, триколоры, актер Михаил Галустян… Мишура.
Но под мишурой – проблемы. Проблема. Главная, единственная проблема. Проблема взаимоотношений народа с властью.
Что такое русский праздник? Да почитайте летописи. Собрались мужики, распили казенной и кольями друг друга побили. В Риме двоих недочтутся, и четверых в Карфагене. Ну, то есть, в Горюхине с Неурожайкой. Это не важно.
Нужны такие праздники? Нет, не нужны.
А тут еще шествия, митинги, сходы. Плакаты, на плакатах, - экстремистские лозунги. На самом деле – здесь главная, важнейшая российская тайна, - любой лозунг является экстремистским. В надписях «Заветам Путина верны» или там «Решения президиума политсовета партии «Единая Россия» - в жизнь!» крамолы не меньше, чем в бессмысленном словосочетании «Долой власть чекистов!»
Щелкоперы часто обвиняют госпропаганду в восстановлении культа личности. Но тут надо иметь в виду – если что-то такое делается, то по глупости. От недомыслия. Непонимания. Лени. Власти никакие культы не нужны. И внимательный наблюдатель отметит – весь, практически, век, власть занята решением прямо противоположных задач.
Власть мудра. Власть принимает верные решения. Тому свидетельством – факт подъема России с колен, и вообще, разнообразные успехи, включая третье место на Евро и победоносную войну против робких грузин. И власть добилась бы успехов еще больших, если бы народ ей не мешал.
Речь тут – не о физическом, конечно, народа истреблении. Власть добра, и народу желает только добра же. Но еще того больше желает, чтобы народ в ее дела не лез. Ни с протестами, ни с одобрениями. Не мешал бы работать.
Именно ради этого, всего скорее, и вытаптывается последовательно политическое поле, на котором все равно, за исключением сорняков, ничего не вырастает. Чем такое поле – уж лучше плац. Именно ради этого и новости на ТВ таковы, чтобы пробуждать в смотрящем одно только желание, - поскорее переключить канал во избежание перелома, в приступе зевоты, челюсти. Именно ради этого и все молодежные, средневозрастные и пенсионерские движения в поддержку власти так организованы, чтобы ни у кого, кроме специально нанятых людей, не возникло, не приведи господи, желания в них вступить.
Но народ – дурак. Все равно прет. Лезет не в свое дело. Не протестовать – так поддерживать. Если не «Банду Путина под суд!» - так «Мудрые указы премьера выполним!»
И еще неизвестно, в чем больше наглости. Претензий неоправданных на понимание действий власти. Неизвестно, что более власть бесит.
И вот тут для художника возникает задача народу помочь. Показать, чего именно власть от народа хочет. Произвести процедуры просветительские и даже воспитательные. Чего для и предлагаем сюжет картины. «Настоящий государственный праздник». Правильный, то есть.
Итак, помянутый выше плац. По плацу идут – а лучше, маршируют, - граждане. В одинаковых серых шинелях. С одинаковыми серыми лицами. Полными достоинства лицами. Хотя правильнее поднять воротники, чтобы лиц вообще не видеть. Чудище обло, покойно, огромно. Стозевно. И молча. Ни плакатов, ни флагов, ярких пятен, глупых, избыточных, и претенциозных. Достойная строгость. Многонациональный народ российской федерации. Единый, как Россия.
Ну, может, для разнообразия и демонстрации исторической преемственности, - впереди, на лихом коне, Богдан Бульба. То есть Тарас Ступка.