Интернет – злая вещь, в силу наглядности. Сразу тут как-то понятно, что людей трогает, а что нет. Можно даже в статистику не лазить – достаточно на баннеры взглянуть. Опять же, во многих изданиях есть разделы типа «самое читаемое». И если посмотреть, что в них попадает, то многим государственным мужам в пору расстроиться.
Вот, например, на этой неделе страна услышала два послания. Майор милиции из Новороссийска опубликовал (на персональном сайте с доменом первого уровня – а у какого майора милиции нет персонального сайта в наш-то век инноваций, чему тут дивиться?) видеообращение к премьеру. А президент Российской Федерации из Москвы (или все-таки Петербурга ? – это как посмотреть) – послание к Федеральному собранию Российской федерации. Не знаем, кстати, в каком президент чине, но числится главнокомандующим. Постарше, то есть, должен быть майора по званию. Наверное.
Говорили, главное, об одном и том же почти. И уж точно – с равной степенью содержательности. Что, мол, хорошо бы победить коррупцию. Майор, впрочем, был как-то пособранней, изъяснялся короче, называл конкретные фамилии. Главнокомандующий, зато, просился к звездам и даже пообещал купить космические аппараты.
И что? На баннерах в интернете – сплошной майор. О главнокомандующем вспоминают только люди специально обученные. И понятно почему. Дело не в содержании, повторимся, содержания в обоих выступлениях поровну. Дело – в адресате.
Майор обратился к премьеру. Третьему по влиятельности человеку в мире, если верить журналу «Форбс». А президент? Президент молодой, неопытный, премьера, конечно, тоже позвал, но обращался к какому-то федеральному собранию. Серое море невнятных пиджаков. Бессодержательные лица, местами усики. Священнослужители редкими островками. У этих хоть костюмы нарядные. Как могут люди обратить на такое внимание?
Ну, президент, конечно, молодой, непообтершийся. Он, надеемся, сделает выводы, и уже в следующем году, без баловства, с учетом опыта более удачливых посланцев, обратится не к «федеральному собранию», а куда положено. Произнесет ежегодное обращение президента к премьеру. С отчетом о проделанной работе, и новыми, более продуманными предложениями о перспективах межзвездных коммуникаций.
А пока – увы ему. Не главнокомандующего, но майора стоит изображать художникам на своих полотнах. И напрашивается, конечно, очередной римейк. П.Федотов, «Сватовство майора». В центре полотна, в белом платье с пышными юбками, - премьер-министр Российской Федерации Путин В.В. Бежит, оглядываясь, рдея слегка от мысли о перспективах единения с менеджером среднего звена из МВД. Вокруг, тоже в платьях, коррупционеры из органов и просто министры бессмысленно топчутся. Понимают, что кончилось время их, и скоро простой, но честный майор станет хозяином отечества. Сам майор уже заглядывает в дверь. Крутит ус, в руках – видеокамера, в глазах – предвкушенье. На переднем плане – незадачливый президент РФ. Вылизывает красивую шкурку, готовится к исправлению ошибок.
Но мы не любим римейки. К тому же, майор целый тренд задал – Youtube ломится уже от видеопосланий разнообразных милиционеров в инстанции. Зарплата маленькая, преступники не уважают, взятки брать не велят, далее непристойно. Явление, то есть, вышло на новый уровень, и как его не отразить?
А отразить можно, например, так: сельское фото-ателье. Хлам какой-то, задники с джигитами и русалками, пыль. Очередь. В очереди – к камере, то есть, уточним, во избежание непонимания, видеокамере, - разнообразные майоры. Десятки, сотни, тысячи майоров. Мышиного цвета мундирчики, погоны, фуражки. Иные расхристаны, иные подтянуты. Но все пытаются заглянуть в глазок камеры, понять, кто там за ней.
А кто там – не видно. Мастер, как в сельском фотоателье и положено, накрыт специальной попоной. Только ноги в ботинках и брюках торчат. Абсолютно невыразительные.