На самом деле это ведь еженедельная колонка. Автор ползет за повесткой, но в порочном желании извратиться придумывает нестандартную форму подачи. Холсты, краски, я извиняюсь, палитры. Кажется, это принято называть вскрытием приема, но прием-то не такой уж и мудреный, чтобы его прятать. И даже круг тем более или менее понятен, хоть и трудно было бы, наверное, его по формальным признакам описать. Но искусство вообще такое дело, которое требует включения интуиции.
И вот, кабы просто следовать за повесткой, данной нам в ощущениях и блогах, то некоторые темы представляются неизбежными. Читатель ждет уж рифмы «Марков». Вернее – описания сложной композиции топорного лубка «Демидов, Марков и иные известные специалисты попирают фальсификатора истории». Ну как без этого.
Однако, не дождется читатель.
Искатель предметов – он ведь тоже человек живой, и впадает периодически в лирику. Чему свидетельством следующий ниже текст.
А тема-то у нас сложная. Чрезмерно богатая аллюзиями тема. От апостола Луки до Михаила Зощенко, не минуя «Гаврилиаду». Тема у нас сегодня – материнство и младенчество.
Культурному читателю - а разве есть у нас иные? – излишне напоминать, сколько раз живописцы всех эпох к означенной теме по разным поводам обращались. Мадонн с младенцами в музеях всех материков если и меньше, чем китайцев в Китае, то, думается, ненамного. Трудно, казалось бы, придумать здесь что-то новое, но отчего бы и не попытаться.
Нам, например, такое решение видится. Нечто на грани открытки. Почти пошлость. Веселые кислотные цвета, в углу – голограмма. Знаете, такие на билетах на стадион еще во избежание подделок лепят. В центре – женщина. Прекрасная женщина. Ну, может, чуть коренастая, но все равно прекрасная. Почти узнаваемый образ. Почти – потому что она к нам спиной. Оглядывается, конечно, краем раскосого, как многонациональная родина, глаза, на публику смотрит. Вообще, тут не надо бояться примитивного символизма, нам кажется, заигрывания допустим, с эстетикой Нью Эйдж и богатым наследием семейства Рерихов. Да хоть Никаса, как бы чудовищно это не звучало, Сафронова!
Или даже проще. У нас ведь мадонна. Значит, должен быть и младенец. Младенца мадонна правой тренированной рукой поддерживает, нам только макушку видно. Лысенькую, и чуть желтоватую.
И если вдруг кто-то еще не понял, одета мадонна в гимнастическое трико. А младенец – в строгую пиджачную пару. Можно, впрочем, ему еще тигровый хвостик добавить. Для придания сюжету некоторой игривости.
И тут возникает главный, наверное, вопрос. А именно – зачем вообще нужна такая картина? Ответ имеется. Вам вот доводилось, наверняка, читать и слышать о деятельности правильных молодежных организаций, спасающих отечество от оранжевой угрозы, борющихся с фашизмом, нелегальной миграцией, реваншистскими настроениями и прочими происками НАТО. А бывать, например, в местах их гнездовий? То-то. А мы, как настоящие естествоиспытатели, бывали. И вот что скажем.
Нормально живут борцы с означенными мерзостями. Чистенько. Но скучно. Задор у ребят вроде бы вполне комсомольский, сталинский, а вот из украшений кабинетных – одни унылые протокольные портреты. Старший царь смотрит грозно, младший улыбается – и все. Ну, самые смелые еще из интернета прикольные картинки распечатывают. Кошечки, собачки, плакат «Не болтай», портрет неизвестного, употребляющего кокаин под лозунгом «Курение? На это нет времени!» Тоска.
А на самом деле ведь какой простор для творчества здесь открывается. Закроешь глаза – и лезут в голову шедевры безвестных творцов, репродукциями которых во время оно богато был украшен журнал «Огонек»! Вернуть бы все это великолепие сейчас – цены бы не было. Буквально. Офисов-то у означенных движений не один и не два по стране, и тяга к прекрасному их членам, судя по некоторым косвенным признакам, отнюдь не чужда.
И вот тут наша картина – ну, как первая что ли ласточка – очень бы даже пригодилась.