будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 12, 2025
Культура
Константинов Лев

Рождественская эйфория: без эйфории

Рождественская эйфория: без эйфории
tidf5sm

С 24 по 28 декабря в кинотеатре «Ролан» состоится  мини-фестиваль известного кинокритика Андрея Плахова «Рождественская эйфория». Плахов подготовил пять "арт-хаусных" фильмов, каждый из которых, по его мнению, может попасть в список номинантов на "Оскар". 

На нынешнюю «эйфорию» отобрано пять профессионально сработанных картин с хорошими актерскими и режиссерскими работами. Рекомендовать их к просмотру можно хотя бы потому, что все они выйдут в прокат в следующем году минимальным количеством копий – от одной до десяти – в Москве и Питере. Однако не стоит ожидать, что хотя бы в одной из них аукается рождественское название фестиваля. Напротив, налицо преобладание черного юмора, депрессивных или драматических киновариаций, выраженных хронометражем никак не менее двух часов.

«Рождественская эйфория» откроется  романтической драмой Роба Маршалла "Мемуары гейши". В свое время Маршалл взял в «Чикаго» Ричарда Гира. Очевидно, постановки в жанре эпохи НЭПа настолько полюбились маэстро, что он переметнулся из чикагских притонов прямо в страну Восходящего солнца конца 20-х годов. И с той же узнаваемой резвостью принялся за постановку дневников одной из самых знаменитых гейш XX века Нитты Сайюри, которой сначала судьбой было предопределено стать гейшей, потом козни людские увели ее с избранного пути, но настоящая любовь с честью выдержала все испытания.

Легкий привкус Голливуда в картине, снятой на японские деньги в жанре «золушка по-японски», ощущается в каждом кадре, в любой сцене, в типажах, наложении грима, даже в подходе к самой что ни на есть американской форме одежды – кимоно. К сожалению, на фоне бесчисленных бабских разборок совершенно потерялся лучший японский актер и «последний самурай» Кен Ватанабе, а финал в жанре мыльных опер, видимо, надолго соединит фильмы Маршалла с привкусом мыла.

В привычном амплуа работает и Фернандо Мейреллес -  "Преданный садовник" живо напоминает его «Город Бога», который при полном отсутствии развития сюжетной линии мог длиться час, два или тринадцать серий. «Садовник», сделанный в жанре приключенческого триллера и снятый по мотивам одноименного произведения мастера детективов Джона Ле Карре, на самом деле является лишь эхом романа. Чтобы собрать свои почти 13 миллионов за первый уик-энд, Мейреллес просчитал верно, перенеся действие фильма в современность. И, слегка упомянув войну в Ираке, сконцентрировался не на детективной линии, а на проблемах умирающей от СПИДа Африки. Режиссера не смутило полное наступающее в итоге провисание середины фильма, а также тот (вероятно, неизвестный ему) факт, что в подобной интерпретации «Садовник» стал мучительно напоминать советские детективы семидесятых. Рэйчел Уэйз и Рэйф Файнс в главных ролях положение не спасли.

Романтическая драма "Где скрывается правда" Атома Эгояна повествует то ли о недоброкачественных журналистах, то ли о великой драме комика-гея (Колин Ферт), неспособного в 50-х годах открыть свою склонность к другому комику (Кевин Бэйкон), а потому убивающего журналистку, переспавшую с его любимым. Сильно постаревший и излишне подурневший Ферт сжился со своим «гей-амплуа» только ко второй части фильма, то есть практически к моменту самоубийства. Только тогда нашлась честная журналистка, раскрывшая его непричастность к трагедии и даже обнаружившая 20 лет спустя истинного злодея. Подобных постановок, чуть лучше или хуже снятых, Америка знает несколько десятков штук.

"Страну приливов" Терри Гиллиам снимал не только в Канаде, но и в паузах между съемками «Братьев Гримм». Бюджет его раз в 10 меньше «гриммовского», что отнюдь не сказалось ни на качестве черного фэнтези, ни на спецэффектах антиутопии, где большая часть сцен происходит над трупом отца девятилетней девочки-наркоманки. Сам Гиллиам пришел в такой восторг от игры девочки, что позже признавался, что если бы он ее не нашел, то и фильма бы не было. «Страна приливов» уже получила приз международной критики ФИПРЕССИ в Сан-Себастьяне.

Закрывает программу новый фильм Вуди Аллена "Match Point", основная идея которого помещается в лозунге «Все бабы дуры, мужики сволочи, а счастье в труде». Сюжет его знаком нам по любому слезливому английскому роману или хроникам о том, как мужчины приходят в Олмакс, чтобы приобрести богатую жену. Жена находится, мечтает родить ребенка, но не может, а муж заводит себе любовницу (например, искусственногубую и не умеющую играть Скарлетт Йоханссон), которая, конечно же, и беременеет. Счастливая соперница устраивает сцены, требуя, чтобы муж ушел от жены, и он решает застрелить потерявшую привлекательность возлюбленную.

Несмотря на нешуточные страсти, фильм получился живым и смешным. При этом "Match Point" не похож на предыдущие картины Вуди Аллена. И, судя по слухам, тому есть причины. История гласит, что о некоторых сценах "Match Point" Аллен не мог вспомнить на пресс-конференции в Канне. Совсем недавно похожие инсинуации настигли после работы над «Статским советником» и Филиппа Янковского - с той лишь разницей, что Великий Вуди сначала стал великим, а не только учился подписываться под чужими картинами.

Остается только пожелать зрителям прекрасного просмотра и благополучно дожить до следующего фестиваля, который Плахов планирует устроить весной, - «Пасхальная эйфория». Возможно, пасхальная порция фильмов окажется не такой мрачной и более соответствующей названию.

На фото: кадр из фильма "Страна приливов" Терри Гиллиама.

Константинов Лев
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).