будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 20, 2025
Культура
Гулин Игорь

Руминов и его дочери

Руминов и его дочери
dp16.gif

23 января в центре «Атриум» состоялся первый официальный пресс-показ фильма Павла Руминова «Мертвые дочери», который выходит в широкий прокат 1 февраля.

На плакатах «Мертвые дочери» гордо значатся как «фильм о призраках Павла Руминова». Но вообще так и тянет на манер недавней «Жары» обозвать их «проектом». Уж слишком много чего вертится вокруг фильма: и бешеная интернет-жизнь, длящаяся уже больше полутора лет, и слухи о голливудском римейке (делать его будет ни много, ни мало студия Vertigo Entertainment, ответственная за американские «Звонок», «Проклятие» и «Темные воды»), и суандтрек, в котором участвует Трей Ганн из King Crimson, и выходящий вскорости комикс о мертвых дочерях. И главное - многочисленные манифесты режиссера Павла Руминова о том, каким должно быть современное русское кино, оправдания которых волей не волей ожидаешь от «Мертвых дочерей». За всем этим сам фильм как-то почти забывается, также как «Жара» выглядит приложением к новогоднему поздравлению Федора Бондарчука, напечатанному на афишах.

Если же попробовать очистить сознание от промоутерской и идеологической шелухи, останется вполне неплохой хоррор, какого действительно не видел отечественный большой экран. Манера Руминова (до «Дочерей» снявшего только три фильма на цифровую камеру) - это в сущности клиповый монтаж Бондарчука-Бекмамбетова, вывернутый наизнанку. Камера дергается, как положено в современном русском «Большом кино», дикие светофильтры - на месте, изображения сменяются с нечеловеческой скоростью, но гламурный морок превращается в морок настоящий, а ядреный блеск - в матовое мерцание.

Немудреный сюжет «Дочерей» пересказали уже много где, но, на всякий случай, скажем еще раз: однажды сумасшедшая мать утопила троих своих дочерей, однако они не вполне умерли и через несколько лет пришли отомстить. Расправившись с матерью, девочки не остановились - и вот по кровавой цепочке очередь дошла до главных героев фильма - типичной молодежной компании из дизайнера, программиста, тур-оператора, музыканта, риэлтора, копиратйера и журналиста (представителей примерно тех профессий, что станут основными зрителями «Дочерей»). Герои придумывают каждый свой способ сопротивления мертвым проказницам, пытаются подразобраться перед смертью со всеми жизненными проблемами и в массе своей героически гибнут.

В общем-то, по жанру своему «Мертвые дочери» - дитя инцестуальной связи дальних кузенов - японского квайдана (народной истории про приведения, в самом начале японского кино перелезшей на экраны и давшей, в конце концов, позднейшую генерацию модных j-хорроров) и русского жестокого романса. Здесь есть и страшная предыстория, и мистическая месть, однако герои «Дочерей» - типичные Маруси и по идее им бы положена совершенно другая смерть. Думать об этом начинаешь с момента, когда призраки втыкают одной из героинь в грудь некоторое количество столовых ножей. И именно в этом, пожалуй, самая сильная сторона фильма - как и положено детям инцеста, «Мертвые дочери» неприятны, но по-своему странно-красивы.

Проблема вот в чем: Павел Руминов - человек, обладающий выдающейся способностью вызывать раздражение (как, впрочем, и положено молодому «наглому» режиссеру). Сочетание его вторичного, хоть и талантливого, к тому же, невероятно наивно сделанного, несмотря на всю визуальную изощренность фильма с авто-панегирическим буклетом, включающим в себя очередной манифест о том, что «Мы можем делать как они», но «Мы не должны мыслить как они», убивает всякую симпатию, для которой есть довольно много оснований. Вдобавок, фильм портит чудовищно претенциозный финал - по выражению самого режиссера, они «решили дать Догвилля», подобный же драматизм не вписывается в концепцию ни одного из образующих фильм жанров. Однако стоит посмотреть на специально заведенный Руминовым живой журнал, в котором он подробно описывает работу над «Мертвыми дочерьми» и их раскрутку, и вместо ожидаемого циника и графомана обнаруживается человек, крайне увлеченный своими монстрами, влюбленный в мертвых дочерей, как в своих собственных. И вот: «Мертвые дочери» оказываются вовсе не про месть призраков, и даже не про то, что «русское кино в жопе» (как говорил герой фильма «Изображая жертву»), а про страстные отношения человека и кинопленки. И тогда - то, что фильм скорее плох, уже не так важно, да и суета с «образами» - двадцатью вариантами афиш и прочим рекламным материалом к фильму выглядит не столь цинично. Сам Руминов вроде бы в шутку сказал на пресс-конференции: «Я снимаю для людей, которые три часа выбирают себе юзерпик». Примерно такое же нелепое приложение собственных талантов - фильм «Мертвые дочери» и происходящее вокруг него, и в этом есть что-то вполне достойное.

Гулин Игорь
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).