будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 2, 2025
Культура
Золотухин Валерий

Рыльце в пуху

Рыльце в пуху
bliz

Открытие нынешнего Чеховского театрального фестиваля, проходившего в саду Аквариум и подготовленного Славой Полуниным, неминуемо сравниваешь с программой уличных театров, придуманной им четыре года назад и показанной в рамках театральной Олимпиады 2001 года. Тогда программа карнавалов в саду Эрмитаж стала настоящим открытием не только в рамках театра, но и в организации "уличных" мероприятий - настолько беспечно и весело чувствовали себя зрители среди раскачивающихся на пружинах акробатов, художников, подвешанных на высоте 10 метров и рисующих на стенах, факиров и авангардных модельеров. Тягаться с Полуниным в этой области за четыре года так никто и не решился, а театрализованные действа под открытым небом в Москве стали с тех пор практически его авторским проектом. С каждой новой работой стиль полунинских постановок меняется - действо может быть анархистким, таинственным, зажигательным.

Новая полунинская постановка, судя по замыслу, должна была получиться завораживающей.  На открытие позвали французскую музыкальную группу «Урбан Сакс», насчитывающую полсотни саксофонистов. «Урбан Сакс» дает концерты по всему миру, и их выступления привлекают внимание зрителей именно за счет зрелищной театральной формы.

С другой стороны, успех зачастую связан с местами, в который выступает «Урбан Сакс» - Версальским дворцом, например, или площадью в Джакарте на празднованиях 50-летия независимости Индонезии. В саду «Аквариум», который не слишком напоминает Версаль или венецианские пьяцо, музыканты группы появились наряженными в костюмы каких-то героев марсианских хроник – с зелеными сетчатыми масками, обволакивающими фигуру надувными шарами, в бесформенных нарядах и с непременными саксофонами, которые абсолютно вписывались в космический антураж, напоминая дыхательные аппараты пришельцев из фантастических фильмов двадцатилетней давности.

Участниками  открытия стала и труппа екатеринбургского театра «Провинциальные танцы», лысые головы мужской половины которого также изумительно вписались в межгалактическую эстетику действа. Третьей составляющей стал актерский дуэт «Королевский жираф»: благодаря впечатляющим масштабам актера Станислава Варкки, выступающего с супругой Ларисой Лебедевой, дуэт не остался бы незамеченным в какой угодно компании.

Представление и началось с прохода зрителей в глубь сада, во главе с медленно шагающим в белых нарядах Варкки. Для пущего эффекта актеру  выбелили лицо, что сделало его похожим на бессмертный образ романа «Золотой теленок» - бедового горбуна, с белым, «как подушка», лицом. На высоких площадках зрителей поджидали саксофонисты, которые тут же начали свой концерт. Музыка в этот вечер разнообразием не отличалась, за полтора часа лишь пару раз появлялись некоторые намеки на ритм. Саксофоны разных тембров выводили некоторое подобие эмбиента вперемежку с фолком, вызывая у зрителей не только своим видом, но и своим звуком чувство мистического трепета. Те же, кого он не охватил с первых минут спектакля, отправились бродить по лужайкам, предаваясь земным радостям и забрасывая таких же неприкаянных бродяг настоящим гусиным пухом. По разным сведениям, пуха в «Аквариум» завезли 250 килограмм (хотя могло быть и 50 – едва ли кто смог бы подсчитать, кроме художника Алексея Костромы, оформившего сад к открытию фестиваля). На глазах автора самые юные посетители с крайне независимым видом запихивали пух в целлофановые мешки (сувениров в этот вечер не обещали).

Досадная особенность «Аквариума» заключается в том, что бродить здесь из-за размеров сада особенно негде. Пространство карнавалов в «Эрмитаже» в 2001 году имело одно неоспоримое преимущество – зритель мог ходить кругами вокруг театра и смотреть на открытых площадках разные представления. Попросту говоря, не был привязан к одному месту. Действие в «Аквариуме» в большей степени сосредоточено вокруг главной сцены, хотя при желании можно было обнаружить кое-что любопытное, отойдя от нее метров на пятьдесят. 

В дальнем углу сада возле фонтана со скульптурой Аполлона полвечера два танцора перебирались с рук статуи на голову, с головы на спину и так далее (хореография, как и все здесь, имела авторство – с танцорами работал голландский хореограф японского происхождения Шусаку Такеучи). В это же время по лужайкам слонялся десяток сосредоточенных муз (ответственное выступление студентов Эстрадно-циркового училища пришлось на самый разгар летней сессии), останавливающих свое таинственное шествие лишь при виде фотообъективов профессиональных камер. Когда в саду стемнело, началась самая эффектная часть программы – с чердака «Моссовета» по тросу через весь сад пролетел ангел с саксофоном. Почти сразу же включились пушки, которые выстрелили в толпу дождем из тысяч мелконарезанных серебристых бумажек. Как выяснилось, это и был апогей праздника – музыка остановилась в самый неожиданный момент, а бисами музыканты манкировали.

Никто из зрителей (по крайней мере, из тех, кому атмосферу карнавала вполне могут подменить завораживающие "живые" картины), не собирался расстраиваться, и толпа преспокойно направилась к выходу. Пуха, самое главное, хватило на всех.

Золотухин Валерий
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).