будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 2, 2025
Культура
Смолина Елена

Упражнение со смоковницей, или Как они провели лето

Упражнение со смоковницей, или Как они провели лето
grece2

Вообще-то сюрреалистическая притча - вполне симпатичный жанр. В зависимости от желания автора – необременительно легкий или ненавязчиво философичный. Такими были фильмы Жана Кокто, таким, по всей видимости, хотела сделать свой фильм Вера Сторожева. И ей это практически удалось. В картине получилось все, за исключением одного момента – в «Греческие каникулы» не веришь.

Пара московских студентов – златокудрый Ипполит (Юрий Колокольников) и Соня (Анна Арланова) любят друг друга с детства. Еще в школьные годы их сблизило совместное подглядывание за любовными утехами между папой Ипполита и школьной учительницей. Видимо, зрелище оставило неизгладимый след в детских душах, поскольку с тех самых пор молодые люди стали неразлучны. И вот повзрослевшие Соня и Ипполит решают провести летние каникулы в Афинах, без копейки денег, зато по-молодежному романтично – зарабатывая неквалифицированной работой на кусочек мусаки.

Они изображают «живые скульптуры», «бэбиситерствуют», не гнушаются влажной уборкой, в общем, живут автостопом. И все бы ничего, но морально нестойкий Ипполит предает рай в шалаше ради легкого и сомнительного заработка. Человек с мифологическим именем Парис делает курчавому юноше крайне заманчивое предложение: сумасшедшие деньги за совсем не трудную работу на острове Кефалония. Только вот поехать придется без Сони. По ходу дела выясняется, что мальчика взяли на должность штатного оплодотворителя в местный центр репродукции, чем Ипполит, само собой, оказался страшно недоволен. Соня в отсутствие своего бойфренда тоже не скучала, в общем, за сто минут экранного времени первая любовь подверглась неслабой проверке на прочность.

Все это могло бы стать чудным сюжетом для сиквела «Греческой смоковницы», но куда там, замах не тот. Все в «…Каникулах» намекает на изысканный высококультурный контекст, цитирует античную литературу и отдается парафразами. Но автору сценария Ираклию Квирикадзе не удалось написать современный вариант «Дафниса и Хлои». Из-под пера заслуженного сценариста на этот раз вышло крайне неправдоподобное (даже для мифа с привкусом сюрреализма!) сочинение на тему «Как я провел лето». Виды Греции прекрасны, море синее синего, актеры – молоды и красивы. Но все вместе – синтетика. Нужно быть вольтеровски простодушным человеком, чтобы поверить даже в гипотетическое существование таких студентов, таких греков, таких диалогов и таких поворотов сюжета.

Между тем сказка должна быть убедительна. В сказочных волшебных приключениях нужно быть уверенным больше, чем в летописных хрониках, больше, чем в выпуске новостей. Потому что без этого нет чуда, без этого не действует волшебная палочка и не взлетает ковер-самолет, не исполняет желания огниво и не превращается в прекрасного принца Щелкунчик. Получить от зрителя кредит доверия в сказке очень трудно, гораздо труднее, чем в любом другом жанре. Но и кредит этот в разы больше, в разы ценнее. Вере Сторожевой заработать такого кредита не удалось, и поэтому вполне приличное кино под названием «Греческие каникулы» не волнует, не будоражит и не захватывает, а просто идет в московских кинотеатрах с 10 ноября.

Фотография со сьемок фильма с сайта Киностудии им. Горького

Смолина Елена
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).