Специфика современных гала-событий такова, что если вы не собрали достаточного количества звезд, значит, и события-то не было. А как привлечь знаменитость? Как и простого смертного – ослепить его дарами. Это еще данайцы придумали.
И если у нас после вручения премий где-нибудь у края сцены незаметный служащий передает звезде (ну, или почти звезде) скромный «спонсорский» пакетик с шампунями, чаями и шоколадками, то на Западе все поставлено на широкую ногу. Hollywood Reporter в свое время писал, что такой вот «пакетик» на MTV Video Awards года два назад оказался вполне себе увесистым сундучком весом около 6 кг и длиной почти в полтора метра, обернутым бумагой «на заказ» от художника Питера Макса. Стоимость его - примерно 20 тысяч долларов. Тот же «голливудский сплетник» сообщил, что Хали Берри по пути со сцены собрала 5 таких «пакетиков». И это еще до того, как она получила Оскара за главную роль в «Бале Монстров»! Сегодня объемы все растут. В этом году на вручении Грэмми стоимость «спонсорского» набора достигла 54 тысяч долларов.
Впрочем, лиха беда начало. Мэрилин Бэк в сетевой колонке сплетен пишет о том, как в свое время Джулия Робертс и Дженни МакКарти вели церемонию American Music Awards. После чего компания-организатор пригласила их в специально оборудованное помещение в W Hotel, где им абсолютно бесплатно предлагали выбрать все, что душеньке угодно, из сказочных завалов кожи, драгоценностей, дизайнерской одежды и туфель. Бери – не хочу, и все по высшему классу. И это в придачу к «спонсорским пакетикам» стоимостью 5 тысяч долларов, которые они уже получили.
А что уж говорить об Оскаре, Каннах и других киномероприятиях, приковывающих к себе внимание журналистов со всего света! Мало кто ходит на малобюджетные картины, зато многобюджетные платья пользуются у широких масс большим успехом. Обычно это происходит так: за несколько недель до церемонии, дизайнеры рассылают звездам образцы своего творчества – тем остается только выбирать. Правда, случаются и накладки: договорится, например, Хиллари Суонк с Кальвином Кляйном, а приедет в платье от Ги Лароша, как в 2005 году. А что тут поделаешь, звезда есть звезда, капризы ей к лицу.
И пусть продюсер Кэтлин Кеннеди говорит, что ее взятые напрокат бриллианты составляют лишь 5% общего бюджета «Мюнхена»; их цена превысит бюджет «Горбатой горы» и «Столкновения» вместе взятых. И пусть Дженнифер Лопез раздраженно пожимает плечами, мол, эти журналисты уже замучили своими вопросами о том, от кого и почем мой наряд, - она никого не обманет. Очарование голливудского гламура для обывателей заключается именно в блестках мишуры, шуршании мехов и звоне золотых браслетов. Помните, как у Джона Леннона: "Те из вас, кто сидит в дешевых рядах, похлопайте в ладоши, а остальные могут побренчать драгоценностями!" Впрочем, это еще вопрос, не убивает ли шумиха вокруг актрис и их нарядов ту магию, которую они, по идее, должны в себе воплощать. И не стала ли голливудская тусовка сборищем бумажных куколок, на которых, как в детстве, меняются только платья.
Однако модельеры не ограничиваются тем, что дарят актрисам платья перед ответственными церемониями – они приглашают их на свои показы. All included, конечно же. Когда знаменитости вроде Сары Джессики Паркер или Джей Ло красуются в первых рядах на показах мод, они получают за это 25-30 тысяч долларов – вполне хватит на пару вещиц из новой коллекции.
Зачем же компании идут на такие траты?
Еще шесть-семь лет назад основной головной болью каждого распорядителя большого голливудского действа, вроде вручения очередных статуэток, было убедить спонсоров, что они должны дарить звездам свои товары «просто так». Сейчас же не найдешь такой компании, которая не ухватится за шанс подарить что-нибудь той же Джулии Робертс. Чтобы она, сверкая подарком, промелькнула на страницах In-Style или Vogue, и тысячи гламурных девиц бросились покупать то, что было так удачно подарено. Теперь распорядители даже берут взнос за предоставление такой возможности. Кстати, «всего» 20 тысяч. А за 6 тысяч ваш товар будет включен в тот самый «спонсорский пакет».
С некоторых пор компаниям приходится платить еще и журналистам, чтобы они задавали заветный вопрос: «А что это вы получили?» или «От кого это платье»? Как сказал кто-то из модных «глянцевых» журналистов, «Если звезды получают по 200 тысяч только за то, чтобы показаться на публике и прорекламировать очередное творение от-кутюр, то пусть они отстегнут и мне тысяч 20! В конце концов, кто об этом писать будет!»
А журналисты знают свое дело, и зачастую вокруг «дареных коней» разражаются настоящие бури. Так, в этом году скандал пронесся над головой Риз Уизерспун, которая на вручение Золотых глобусов одела винтажное платье от Шанель… точно такое же, какое за несколько недель до того продемонстрировала Кирстен Данст. Тоже «по просьбе» Шанель. Увы, двойной рекламы не получилось: в результате на церемонию «Оскар» платье от Шанель надеть никто не рискнул. Вообще, наряды – любимая тема журналистов из светских хроник, от актрис только пух и перья летят. То Film Fashion ругают Хиллари Суонк за то, что она «продалась» Choppard за бриллиантовый сет, то Los Angeles Times публикует портрет Шарлиз Терон в полный рост, и через всю фотографию идет надпись: «Здесь могла бы быть ваша реклама», намекая, на заключенный актрисой рекламный контракт с Диором.
Впрочем, повезет не всем. И наряду с историями о том, как часы, сумка или туфли становились мечтой тысяч американок после того, как в них по красному ковру прощеголяла очередная красотка, многие компании видели, как их подарки исчезают в бездонных карманах звезд, чтобы уже никогда не увидеть дневного света.
Поэтому иногда стоит заранее заключить со звездой договор. Мол, вы рекламируете мой товар, а я перевожу на счет какой-нибудь вашей благотворительной организации кругленькую сумму. Говорят, именно так «договорились» с Шарон Стоун: 200 тысяч на счет благотворительной организации ее сестры, и она заявляется на «Оскар» в черной майке от Gap. Так что за шелестом платья на красном ковре вполне различим шелест купюр. Когда Джоди Фостер появилась на Оскаре в брючном костюме от Armani, запас этих костюмов в магазинах Лос-Анджелеса был раскуплен за неделю. А помада, которую Опра Уинфри в одном из своих шоу назвала любимой, стала хитом сезона. Зверь на живца бежит, а покупатель на то, что осветила знаменитость. Интересно, много ли заработала компания, предоставившая одежду Анастасии Заворотнюк?