будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 4, 2025
Культура

Жан-Поль Готье: "Для меня мода и есть политика"

Жан-Поль Готье: "Для меня мода и есть политика"
gotie1

Французский модельер Жан-Поль Готье впервые приехал в Москву на открытие своего бутика в Петровском пассаже. Принимающая сторона разошлась во мнении, кто же на Красной площади разбивает перед ними рюмки и ходит по собственному желанию смотреть "Мазепу". Одни говорили, что нам явилась икона современной моды . Другие заподозрили в Жан-Поле Готье еще и человека. Подозрения оправдались - Готье ответил на вопросы Игоря Шевелева.

Можете ли вы кратко сказать, чем для вас является мода? В чем вы видите свою задачу как дизайнера?

Мода – отражение общества. Поэтому моя задача, как кутюрье, отражать происходящее вокруг нас. Дизайнер не может не работать для людей. Вещи создаются не для музеев, они встречают нас на улице и дома, они должны радовать нас.

Вы известны как разрушитель многих табу в стиле одежды и поведения, это ваша революционная суть?

Нет, в своей душе я совсем не революционер. Просто, когда я начинал работать, я чувствовал, что из множества табу, окружающих нас со всех сторон, есть и такие, которые должны быть разрушены. И я сделал это. Я хотел сказать одну простую вещь: красота может быть разной, а не только той, к которой мы в данный момент привыкли.

А что движет вами в переменах стиля, которыми вы отличаетесь?

Движет изменение самой жизни вокруг меня. А толчком может служить книга или, скажем, походка неизвестного человека на улице. Например, в 1987 году мне попалась книга про русский конструктивизм. И коллекция, которую я создал в том же году, была основана на идеях конструктивизма, на его форме, цвете. Так получилось, что эта коллекция стала наиболее популярной и копируемой. Кстати, в ней даже была использована кириллица. Там были повязки на лоб с русскими буквами. А разве может не повлиять то, что я вижу сейчас перед собой. Вчера вечером мы ужинали рядом с Красной площадью, и потом вышли на нее. Была метель. Меня потрясло это настоящее снежное поле без единого следа. Я выпил рюмку водки и, по русскому обычаю, разбил ее о брусчатку Красной площади. Это был такой памятный момент жизни, который останется со мной. 

Что такое русская красота?

Я восхищен стилем и красотой русских женщин. Все мы знаем, что в мире моды сегодня очень много русских моделей. Это говорит о многом. 

Как вы думаете, чем вызвана эта популярность русских моделей?

Знаете, когда я начинал, в моде были шведки, бразильянки, американки. Сейчас из топ-двадцатки лучших и наиболее активно работающих моделей почти половина –  русские девушки. Они красивы, энергичны, несут собой именно тот образ, который хочет передать модельер. Обычно говорят, что модели это просто вешалки для одежды. Так вот они – «умные вешалки».

Как-то вы сказали, что лондонская мода стала слишком американской. Можете ли вы сказать, какое место занимает Москва среди европейских столиц моды?

Да, я сказал так про Лондон, но я же добавлю, что, когда я начинал, я много ездил именно в Лондон, подпитываясь его творческой энергетикой, которой почти не оставалось в Париже. Возможно, это было связано с тем, что англичане переживали тогда не лучшие времена в экономике. В такие моменты люди становятся более креативными, вынуждены что-то придумывать. Когда не очень сыт, то начинает работать фантазия. Потом то же самое я наблюдал в Японии. Сейчас, я это чувствую, нечто подобное начнется в России. Она производит впечатление девственно чистой страны. Люди ее очень молоды, они хотят творить. А это дает пищу не только для развития моды, дизайна, вообще креативности.

Что для вас важнее – творчество или бизнес?

Творчество мне удается лучше, хотя давно уже пора стать и более деловым. Но важнее то, что вокруг меня талантливые люди. Кто-то из них силен как создатель нового, другие сильны в финансах. Когда есть такая связь, то возникает и успех. Каждый должен делать то, что ему удается лучше. 

Можно ли сказать, что вы специально эксплуатируете образы гей-культуры в коммерческих целях или это происходит у вас само собой?

Нет, я никогда не рассчитывал, что вот, рынок этого просит, геи составляют большую часть покупателей, буду делать специально для них. Гей-культура это часть общемировой культуры. Я люблю эту культуру, хорошо ее знаю, все выходит само собой. Если в некоторых моих коллекциях есть влияние этого, то только потому, что сам мужчина меняется. Меняется взгляд женщины на мужчину. Меняется взгляд мужчины на мужчину. Я сам меняюсь вместе со всем этим. При этом люди для меня не делятся по половой принадлежности или ориентации, по цвету кожи или политическим взглядам. Они все для меня – те, к кому я обращаюсь.

 Вы делаете вещи для интерьеров, свой бутик в Москве вы не сами оформляли?

Если честно, первые опыты с мебельным дизайном я проделал еще 15 лет назад. Этот магазин сделал в сотрудничестве с великим дизайнером – Филиппом Старком. Я очень доволен результатами, хотя, конечно, и сам приложил руку. Если у меня возникает желание что-то создать, я это сделаю. Но никаких обязательств – делать каждый сезон коллекцию мебели или аксессуаров к ней, у меня нет. Я чувствую себя комфортней, сочиняя одежду.

Вы приехали в Москву еще и как участник фестиваля «Мода и стиль в фотографии». Чем для вас является фотография моды?

Возможно, вы удивитесь, но я никогда не учился на дизайнера. Все, что я узнал в этом искусстве, почерпнуто из журналов, из фотографий. Я впитывал в себя их образ, их энергетику. Я не просто смотрю фотографии, я их читаю, как маленькие фильмы. И, заряжаясь от них, я могу выдумывать что-то свое.

Не собираетесь работать с русскими режиссерами?

Конечно, кино это еще более полное энергетическое пространство для меня. Я работал с Гринуэем, Альдомоваром, Люком Бессонном. Сейчас меня вдохновляет китайский кинематограф. Я работаю там над картиной, о которой пока ничего говорить не буду. Думаю, что придет очередь и русского режиссера, которым я вдохновлюсь.

Чтобы восполнить картины отношения к разным формам искусства, - что вы думаете о театре, балете?

Сегодня я по собственному выбору иду на оперу «Мазепа» в Большом театре. В этом году будет юбилей замечательной звезды Майи Плисецкой. Я счастлив, что буду работать над одним из ее платьев.

Мода и политика для вас актуальная тема?

Для меня мода и есть политика. В ней я выражаю свои взгляды. Конечно, есть майки с политическими лозунгами или портретами Че Гевары. Но главное в политической жизни это то, как она влияет на креативность общества и людей.

читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).