будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 5, 2025
Лукоморье
Ицкович Евгений

Несчастный случай или как я стал художником

Я никогда не рисовал сам, для удовольствия…. Или почти никогда. По рисованию вшколе имел 3 и 2… чего больше, не помню, но в сумме 5 никак не выходило.

Я поступал во все кружки истудии, какие мог, и однажды поступил в студию выжигания по дереву. Мне даливыжечь лося. И я выжег его калёным железом, отчего он получился совершеннообугленный.

Хотя в СССР не было обществазащиты прав животных, меня тут же из кружка исключили, видимо, чтобы создатьпрецедент. С тех пор я не люблю кружковщины….

Зато я общался с некоторымиумершими людьми, в основном с дедушкой. От него я узнал, что душа бессмертна, ичто в конце жизни я стану художником. Этой новостью я поделился с младшимбратом. Он, в отличие от меня, был гораздо более начитанным, ибо 23 раза читал«Легенду о Тиле Уленшпигеле», и, наверное, знал кое-что о Библии. Во всякомслучае, он не стал мне предлагать чечевичную похлёбку, а просто со мнойдоговорился.

Так как я уже пишу стихи, то,чтобы я и впредь занимался этим прискорбным делом, а уж он, как-нибудь, будетрисовать.

Так как я заботился оменьшом, то честно выполнял принятое на себя обязательство. Чего не могусказать о нём. Он написал-таки несколько замечательных произведений, которые ядолгое время хранил, но потом автор взял их, чтобы издать, и они пропали.

Когда я женился, моя женасразу оценила своеобразный талант брата, и на его вопрос, что ей подарить насвадьбу – ответила – «Рисунки!» Моя жена по профессии ландшафтный архитектор.Только такой человек мог оценить произведения, выполненные коричневымкарандашом на серой туалетной бумаге.

Медовый месяц мы провели заувлекательным занятием – классификацией и сохранением разнородной писчебумажнойпродукции, в результате чего многое удалось спасти.
Однажды холодной зимней ночью, когда бушевала ледяная вьюга, жена разбудиламеня, и сказала:

– Я знаю!

– Чего?

Не понял я, протирая глаза.
– Я знаю, какая должна быть книга твоих стихов и рисунков твоего брата!

На дворе стояла Перестройка.И мы начали копать отсюда и до обеда, и закончили через пять лет, издав книгу1000 тиражом, и совершенно разорившись. За это время брат стал издателем, книгавышла из него, и наши отношения заметно расстроились.

А книга победила навсесоюзном конкурсе, получила премию и дипломы, и всячески делала вид, что онани в чём не виновата.

Несколько лет мы пыталисьвылезти из долговой ямы, которой оказалось наше творение, и, наконец, оказалисьна поверхности. Тут же к нам пришла наша подруга – художница, и сказала, чтоона будет делать с нами следующую книгу. Иначе она умрёт.

Мы начали всё сначала, норешили, чтобы картины были на чём-нибудь более долговечном, тогда книгу можнобудет сопровождать выставками.

На словах договорившись, чтовсе доходы будут пополам, а расходы только наши, мы полезли в новое подземелье.Так как книга, которую мы собирались издавать, была уже написана, и недоставалотолько картин, я написал искусствоведческую статью о творчестве художницы,чтобы помочь ей найти свой зыбкий путь в океане китча и постмодернизма.

К этому времени мой сынпоступил на режиссёрский факультет частного университета, и ему нужно было сделатькурсовой фильм. Он взял мою статью и использовал её, как сценарий и закадровыйтекст, включив заодно написанную и записанную мной песню на ту же тему.
И тут случилась катастрофа. Когда он принёс фильм в университет, ему сказали,что фильм, конечно, гениальный, но нечестный, потому что использует гениальныйматериал, а у других студентов такого подспорья нет. Так я удостоился самойвысокой оценки своего творчества, а заодно узнал, что если тебя назвали гением,значит, пора отбегать куда-нибудь подальше.

Для моего же сына дальнейшаяучёба превратилась в сплошную травлю и борьбу с его фильмами. Как говорилизнающие люди, его приравняли к Тарковскому, все учебные фильмы которого воВГИКе уничтожили.

Эта история так подействовалана нашу подругу, что она, не дождавшись общих доходов, пришла и забрала своикартины, оставив нас только с нашими расходами.

Мы опять оказались в яме, идружно соскальзывали с её скользких стенок.
И тут ко мне пришли мои умершие, и сказали, что этот проект должен сделать я.

Я очень испугался, нопротивится воле более опытных товарищей не смог.

И потом, нужно было на что-тоопереться, чтобы вылезти оттуда, куда мы попали по своей художественнойинициативе.

Внутренне проникнувшись идеей,что должен начать рисовать, я поехал с семьёй в Крым. Там оказалось, что людиуказывают на меня пальцем и говорят про меня, что я художник, хотя, я им ничегоплохого ещё не сделал.

Дети были более прозорливыми,но взрослые их не слушали. Как-то я шёл на пляж совершенно в плавках по этомуслучаю. На встречу мне попались мать с дитятей. Женщина спросила чадо, знает лионо что это такое, указывая в мою сторону. И ребёнок, несмотря на летнююкрымскую жару и соответствующий антураж, уверенно определил меня, как Деда Мороза.Мать же обескуражила нас обоих, обозвав меня художником.

Какой-то человек на пляжепристал ко мне, и две недели уговаривал, чтобы я научил его племянницу рисоватьлица. Она кончила художественное училище, но лица у неё, в отличие от моих,получаются какие-то мёртвые.
После этого дежавю я стал упрашивать жену и сына купить мне краски и кисточки,поскольку никогда этого не делал, и не представлял, какими они должны быть.

Жена долго не соглашалась, иотносилась к этому, как к дурному сну, поскольку в нашем представлении живописинадо очень долго учиться.

Ко мне пришла моя другая подругаи сказала, что художник должен, хотя бы, хотеть рисовать. Она посмотрела мнестрого в глаза и спросила – хочу ли я? Я робко в ответ посмотрел в её, и честнопризнался, что – нет!

Тогда она подарила мне двекниги. Одну по технике рисунка, а другую по технике живописи.

К этому времени родные ужесжалились над моими безумными мольбами и купили мне краски, кисточки и холст,сожалея о деньгах, которые пришлось выбросить, и которыми, может быть, можнобыло заштопать кое-какие дыры.

Целый месяц лежали краски, ноя не знал, как их открыть, и чего с ними потом делать.

В книге по технике рисунка инашёл выразительную графику, которой были созданы удивительно отталкивающиеобразы.

Тогда я открыл вторую книгу инемножко её почитал, надеясь, что от этого станет понятно, что делать стюбиками и куда намазывать масло.

Книга была местамизахватывающая. Из неё я узнал, что Леонардо Да Винчи готовил свинцовые белилана навозе…(с тех пор я, на всякий случай, их не употребляю), но, увы, она заканчиваласьгде-то в XVII веке на малых голландцах, и ктюбикам не притрагивалась.
Наконец, невидимые мои друзья не выдержали и сказали, чтобы я мазнул. Я сначалане расслышал и переспросил:

 – Лизнул?

– Да, нет же! Мазнул!

Кто-то мне принёс ещё ильняное масло, и я, не зная зачем, приговаривая, «масляна головушка – шёлковабородушка», мазнул и его…. 

Так я стал художником!
Первым делом я изобразил свою жену. Потом  всех, кто мне помогал, сначала на Том, а потоми на Этом Свете.

Так как мой клиническийслучай вызывал сострадательное любопытство у многих, то к тому времени, как явсех нарисовал, проект был почти готов. Так что я оказался в двойном долгу уТого и Этого мира, который никак не могу вернуть… Но это уже другая опера.

13.06.2009. Сан Луис Ма.Бразилия © ЕСИ

http://www.algabriona.ru/
eciarteci@mail.ru

Еще Евгений Ицкович

  • История создания одной книги
  • История создания одного стихотворения
  • Райская невесомость. Очерк новой философии искусства
  • "Сретенье" СОБОРНОСТЬ
  • Изучение языков в преклонном возрасте
  • История создания одного рецепта
  • Между нами девочками или о том, как становятся отцами. «Скорая» – лирический роман на производственную тему
  • Дедушка и медицина 
  • В пречувствии ампира. Литературный манифест 
  • Век наш железный 
  • Цветаева и Пастернак. "Сретенье" 
  • Динозавр, как культурный герой 
  • Красный гроб на колёсиках. О свином гриппе. Птичку жалко! 
  • Русская идея. Статья Евгения Ицковича, директора Русского культурного центра г. Сан-Луис (Бразилия) 
  • Рак – это заболевание стволовых клеток?

Ицкович Евгений
читайте также
Лукоморье
Настоящее путешествие
Ноябрь 6, 2011
Сульчинская Ольга
Лукоморье
Семейные ценности и дорожное движение
Август 31, 2011
Никитин Евгений
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).